Дорога и дождь

06:17, 14 июня 2016г.

Если вам срочно нужно ехать куда-то, а погодные условия подбрасывают дождя или тумана, то ехать, конечно, можно, но крайне осторожно. Мокрая дорога не только вдвое и больше ухудшает сцепление колес и дороги, она еще может заставить машину всплыть в луже или даже на тонкой водяной пленке. Но не одно аквапланирование должно вызывать страх.

Во время дождя дорога изменяет сильно и свой внешний вид. Сухой асфальт обычно матовый и светлый, а вот мокрый он становится темным и начинает неистово блестеть, словно гигантское зеркало. Препятствие темного цвета на такой дороге заметить очень сложно. Водитель при движении в таких условиях сильно утомляется. Ему порой начинает казаться, что он мчится куда-то в неизвестность навстречу темной бездне. Его сопровождает дождь, мелькающий в свете фар.

Во время дождя дорога изменяет  свой внешний вид.Водитель при движении в таких условиях сильно утомляется.

Если бы у человека где-то внутри имелся регулятор осторожности, то его нужно бы было повернуть в позицию «max», если в дождливую погоду вы проезжаете ночью по совсем еще новенькому асфальту (да, в России иногда кладется асфальт, что удивительно). На подобном дорожном покрытии следует вспомнить, как надо ездить в гололед. Никаких резких движений ничем не совершайте – ни рулем, ни педалями. О тормозах вообще забудьте, замедляйте автомобиль лишь при помощи двигателя. Видите ли, свежеуложенный асфальт подобен льду, если его смочит дождем. Сами понимаете. Каким образом может повести себя на нем машина.

В России кладется асфальт в любую погоду

Дождь, который недавно начался, также несет угрозу автомобилистам. Мельчайшие частички автопокрышек, сажа, пыль, вытекшее масло вкупе с водой образуют на дороге нечто похожее на мыльную пленку. Скорость на такой дороге надо снизить, а резких маневров и движений не предпринимать. Спустя некоторое время (смотря по силе дождя) все это будет большей частью смыто на обочины, и дорога станет немного получше. Вот именно – немного, так что по-прежнему сохраняем спокойный и неторопливый стиль вождения.

Лучше всего держатся на мокрой дороге дождевые шины , где в рисунке есть специальные элементы, призванные выводить воду

Никогда не думайте, что хорошие зубастые покрышки необходимы исключительно зимой, а летом можно наплевать на них. Поверьте, лучше всего держатся на мокрой дороге дождевые шины или покрышки, где в рисунке есть специальные элементы, призванные выводить воду из-под пятна контакта колес с дорожным полотном.Будьте осторожны на дорогах в любое время году и во всякую погоду. Тогда будет больше шансов, что вы останетесь живы-здоровы, и никого за собой не утянете на тот свет. Счастливого пути!

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку