Диспетчерские службы такси.
13:07, 19 октября 2015г.
В настоящее время в Краснодарском крае нишу по сбору и передаче заявок перевозчикам в сфере такси заняли диспетчерские службы. Ввиду сотрудничества диспетчерских служб с большим количеством перевозчиков, применения современных программ приема и передачи заявок, таксисты получили возможность брать заказы по низкой цене.
Со спецификой сотрудничества диспетчерских служб и таксистов в Краснодаре на сегодняшний день нас ознакомил финансовый директор ООО «Лидер-К» (Диспетчерская служба "Везёт. Заказ такси", Краснодар) - Асланян Армен Арменович (специально для автопортала «За рулём Кубань»).
Существует ли в вашей фирме возможность устройства водителей без наличия собственного транспорта?
В нашей фирме – диспетчерская служба "Везёт. Заказ такси", Краснодар - заключаются договора на оказание информационных (диспетчерских) услуг с предпринимателями или юридическими лицами, самостоятельно ведущими предпринимательскую деятельность, которые имеют все разрешительные документы на перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом. Наша фирма не имеет транспортных средств в собственности, на правах аренды, лизинга, соответственно без личного автотранспорта частный перевозчик, просто не сможет заключить с нами договор на оказание информационных услуг. Но некоторые компании в Краснодаре сдают автомобили в аренду с выкупом, их мы рекомендуем всем, кто хочет взять автомобиль, стать таксистом и получить разрешение.
В каком случае водитель может отказаться везти клиента, и кто регулирует данные вопросы?
Такие вопросы регулирует действующее законодательство - Устав автомобильного транспорта и Правила перевозок. Таксист имеет право отказаться от перевозки пассажира, находящегося в наркотическом состоянии, сильном алкогольном опьянении и пассажира в тяжелом клиническом состоянии. В последнем случае, когда перевозка пассажира представляет угрозу для его жизни, перевозчик вызывает «скорую помощь» и отряд полиции, в зависимости от обстоятельств. Так же бывали случаи, когда перевозчик отказывался везти пассажира из-за его грубого, хамского поведения. К сожалению, такое имеет место быть.
Если клиент недоволен поведением/вождением водителя, куда ему следует обращаться?
В диспетчерской службе "Везёт. Заказ такси" существует специальный отдел контроля качества. Если пассажир недоволен поведением или профессиональными качествами перевозчика, сотрудничающего с "Везёт", он всегда может позвонить по телефону службы качества. Данная служба, при обращении пассажира, содействует урегулированию конфликта между перевозчиками и их клиентами - пассажирами. Естественно, с перевозчиками, позволившими себе недопустимое обращение с пассажирами, расторгается договор на информационное обслуживание, так как подобные инциденты подрывают репутацию и нашей службы, а это абсолютно не в наших интересах.
Кто несет ответственность в случае ДТП с участием такси, если пострадает пассажир?
В случае ДТП в соответствии с законом несут ответственность владельцы источников повышенной опасности - перевозчики, а также их водители, нарушившие ПДД, они же и получают себе деньги за перевозку от пассажиров. Так перевозчик, как индивидуальный предприниматель, несёт личную ответственность, в том числе за счет страховки, имеющейся абсолютно у всех перевозчиков согласно законодательства об ОСАГО. Так сумма страхового возмещения для пассажиров может составлять не одну сотню тысяч рублей, а водителю, нарушившему ПДД может грозить и уголовное наказание. Мы, как диспетчерская служба, обязаны и несем ответственность за то, что делаем и за что получаем плату от перевозчиков - качество предоставляемой информации. В любом случае, все происходит в соответствии с законами РФ.
Если клиент требует чек, обязан ли водитель его предоставить?
По закону таксист как предприниматель обязан предоставить либо чек, либо бланк строгой отчетности (БСО), если по-простому - квитанцию. Все перевозчики как индивидуальные предприниматели обязаны заполнять и выдавать квитанции каждому пассажиру, обеспечивать выдачу квитанций своими водителями. Правда, в большинстве случаев пассажиры спешат или забывают попросить квитанции.
Планируется ли в ближайшем будущем оснастить такси терминалами для ввода безналичной формы оплаты?
Диспетчерская служба "Везет. Заказ такси" Краснодар не оказывает услуги такси, услуги перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом, соответственно не принимает денежные средства за такие услуги. Денежные средства получает за выполненную услугу только перевозчик. Только он вправе решить готов он установить терминал в своем автомобиле или нет.
Необходимо отметить, что возможно возникновение ситуаций, когда пассажир, зная о том, что возможен безналичный расчет, и, приехав к месту назначения, в виду отсутствия технической возможности, неисправности терминала не сможет оплатить услуги такси вообще. И при этом пассажир останется прав, а перевозчик – без оплаты. Возможно, некоторые индивидуальные предприниматели и решатся установить терминалы, мы не знаем
В какое время года/суток/недели сложнее всего заказать такси?
В условиях Краснодара и края – в дождь. На ту же Московскую после дождя невозможно подъехать. Там люди на скутерах катаются, какие автомобили! Конечно это и часы пик и выходные дни, когда наши жители особенно часто пользуются услугами такси.
Каким образом клиент может получить скидочную карту?
Скидочные карты на наше время уже не актуальны. Наша диспетчерская служба идет в ногу со временем, поэтому уже довольно давно мы практикуем интернет-заказы. При этом, оформив заказ через интернет, клиент получает максимальную скидку – 25%.
Что требуется от перевозчиков перед тем как заключить договор на информационные услуги с диспетчерской службой ?
В первую очередь, разрешительные документы на перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом в соответствии с 69-ым федеральным законом, автомобиль в технически исправном состоянии, документы о наличии у перевозчика возможности обеспечивать прохождение медосмотров и техосмотров. Все мы понимаем, что безопасность пассажиров и высокое качество услуги - превыше всего!
Также Армен Арменович отметил, что дирекция ООО «Лидер-К» (Диспетчерская служба "Везёт. Заказ такси", Краснодар) в настоящее время рада делать свой посильный вклад в то, чтобы сфера такси становилась высокотехнологичной, современной и безопасной.
За актуальными новостями из мира авто следите на автопортале «За рулём Кубань».
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Ольга Высочина, фото: Геннадий Дьячук.
Перейти к списку