Десять автомобилей которые давно заслужили право на Оскар
19:07, 3 марта 2017г.
В конце февраля Американская академия кинематографических искусств и наук в 89-й раз вручила самую желанную награду всех киношников - "Оскар". В США снова раздали вожделенные золотые статуэтки лучшим актерам, режиссёрам, музыкантам, монтажёрам и представителям других кинопрофессий.
Но никогда ещё, за всю историю премии, американские киноакадемики не вручали награды... автомобилям! А ведь они очень часто становились если не главными героями фильмов, то, как минимум, верными "партнёрами" актёров-людей, а некоторых киногероев уже нельзя представить без определённых моделей автопрома. Эту "несправеделивость" решили устранить автоэксперты из британской организации CAP HPI, составившие список из десяти автомобилей, которые давно заслужили право на "Оскар".
На десятое место автоэксперты определили, наверное, самый молодой автомобиль рейтинга. Правда только наполовину, но всё-таки... Это Chevrolet Camaro, ставший одним из главных героев франшизы "Трансформеры" - в купе трансформировался автобот Бамблби. При этом сразу в двух фильмах - первом и четвёртом - Camaro было представлено двумя поколениями. В первой части "Трансформеров" главный герой приобретает модель второго поколения (Z28), который потом превращается в прототип пятого (серийная версия вышла на два года позже фильма). А в четвёртой части, Бамблби сначала скрывается под видом Camaro SS 1967 года, а затем трансформируется в прототип шестого, текущего поколения модели.
Стоит отметить, что оригинальной формой для Бамблби являлся... фольксвагеновский "Жук" ("Volkswagen Beetle"). Изначально предлагалось сохранить её и для фильма, но режиссёр Майкл Бэй не согласился. И в итоге мы имеем один из самых популярных автомобилей (особенно после выхода фильма) на десятом месте. Причём, сразу в двух ипостасях - британцы определили в "оскароносные" машины сразу два "Камаро" - 1977 и 2009 годов. Кстати, как будет выглядеть Бамблби в пятой части "Трансформеров", можно узнать здесь.
На девятое место эксперты из CAP HPI определили Dodge Charger 1970 года. Этот "зверь" знаком нам по первому фильму ещё одной киносаги - "Форсаж". Именно этот автомобиль холил и лелеял герой Вина Дизеля - Доминик Торетто. А потом красиво разбил в конце первой части. Но из-за этого любовь Торетто к "Доджам" не остыла - он управляет автомобилями этой компании и в других частях франшизы. А в "Форсаже 7" вновь садится за руль Dodge Charger 1970 года.
На восьмом, седьмом и шестом местах автомобили из фильмов, мало известных современному российскому зрителю. Это Ford Mustang GT390 Fastback из кинокартины 1968 года "Детектив Буллит". На одну позицию выше расположился Lamborghini Countach LP 4005 - итальянский спорткар засветился в фильме "Гонки "Пушечное ядро" (1981 год), расказывающий об одноимённом соревновании - "Пушечным ядром" называлась гонка без правил между Восточным и Западным побережьем США, проводившаяся с 1971-го по 1979 год. А шестую позицию в списке потенциальных обладателей "Авто-Оскара" отдали Alfa Romeo 1600 Spider Duetto, на котором рассекал герой фильма "Выпускник" 1967 года, Бен Брэддок, сыгранный Дастином Хоффманом. Кстати, сам фильм взял "Оскар" за лучшую режиссуру.
Верхнюю пятёрку открывает знаковый, как для британского, так и для мирового автопрома, Austin Mini Cooper S. Данный компактный автомобиль стал одним из главных героев фильма "Ограбление по-итальянски" (или "Итальянская работа") 1969 года. При этом с британским авто пытался конкурировать Fiat - итальянцы очень хотели, что бы их автомобили засветились в картине, да ещё и денег предлагали. Но режиссёр Питер Коллинсон заявил, что снимать будут только Mini - "как символ обновлённой Британии"! И купил все необходимые в фильме экземпляры Mini за полную стоимость, у производителя. Стоит отметить, что в 2003 году вышел ремейк с таким же названием, в котором в главных ролях снялись Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Эдвард Нортон, Дональд Сазерленд и Джейсон Стейтем. И снова "хорошие парни" использовали британские компакты Mini Cooper.
Четвёртое место занял Ferrari 250 GT California Spyder 1961 года. Этот открытый автомобиль стал героем молодёжной, по сути, комедии, "Феррис Бьюллер берёт выходной" (или "Выходной день Ферриса Бьюллера"), снятый в 1986 году, и внесённый, между прочим, в Национальный реестр фильмов США. Сюжет картины прост - главный герой, Феррис Бьюллер (его играет Мэтью Бродерик), перед выпускными экзаменами уговаривает своих одноклассников оторваться. Его лучший друг берёт у отца ту самую "Феррари", к ним присоединяется подружка Ферриса, и они отправляются на денёк в Чикаго - сами понимаете, приключения и неожиданные происшествия героям обеспечены.
Третью позицию в рейтинге CAP HPI отдали настоящему "тяжеловесу" - Aston Martin DB5. Уверены - многие, только услышав название модели, сразу вспомнили имя владельца. Конечно же, это самый знаменитый британский агент 007 - Джеймс Бонд. Первое появление Aston Martin DB5 случилось в фильме "Голдфингер" 1964 года, когда шпиона сыграл Шон Коннери. С тех пор агент 007 и "Астон Мартин" становятся едины, как партия и Владимир Ильич Ленин. Правда была небольшая пауза, когда Бонд пересел в BMW, но после нескольких фильмов, ему вернули истинно британский автомобиль - в фильме "Казино Рояль", когда агента стал играть Дэниел Крейг, у г-на 007 снова Aston Martin, правда уже модель DBS. При этом появляется в картине и Aston Martin DB5 1964-го года - его Бонд выигрывает у одного из плохишей.
На второй строчке рейтинга уже упомянутый нами сегодня Volkswagen Beetle ("Жук), а именно Type 1. Он сыграл волшебную машину по имени Херби - первый фильм про него "The Love Bug" студия Disney выпустила ещё в 1968 году. Всего же их было около десятка. Вот именно из-за того, что "Жук" был более известен как Херби, режиссёр "Трансформеров" Майкл Бэй и решил превратить Бамблби в "Камаро". Что же до фольксвагеновской малолитражки, то российскому зрителю хорошо известен фильм 2005-го года "Сумашедшие гонки" (Herbie: Fully Loaded) с Линдсей Лохан в главной роли.
Кто же возглавил рейтинг? Ответ на этот вопрос у многих наверняка был готов ещё в самом начале статьи. Правильно, "Автомобильный Оскар" автоэксперты из CAP HPI отдали "Машине времени", а именно спорткару DeLorean DMC-12, который действительно стал одним из главных героев трилогии Роберта Земекиса "Назад в будущее", вместе с Майклом Дж. Фоксом и Кристофером Ллойдом. Популярным творение Джона Делореана остаётся и по сей день.
Кроме огромной армии фанатов самово фильма, существует немало людей, просто обожающих DeLorean. А некоторые предприимчивые американцы даже намерены наладить мелкосерийный выпуск реплик легендарного спорткара. Ну а если кто-то не согласен с выбором CAP HPI, то переубедить их можно фразой Дока Брауна: "Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной".
Кстати, на 89-й церемонии вручения "Оскара", на сцене появилась знаменитая "Машина времени" DeLorean, в которой прибыли актёр Сет Роген, а также исполнитель главной роли в трилогии Майкл Джей Фокс. Думаем, после этого в правильности выбора CAP HPI сомневаться не приходится...
Текст: Алексей Филимонов
Фото: Alfa Romeo, Paramaunt Pictures, Ferrari, Aston Martin, Twitter.
Перейти к списку