Денежное дело

09:01, 23 декабря 2015г.

Все чаще на дорогах Краснодара стало заметно э-э… беспардонное поведение машин инкассации.  Автор этих строк не один раз наблюдал «картину», когда машина инкассации нарушала писаные (ПДД) и неписанные (здравый смысл и уважительное отношение к другим участникам движения) законы. 

Например, бронированный автомобиль перекрыл пешеходный переход. Или — на Северной при движении в сторону Красной автомобиль инкассации повернул направо, на Базовскую — где одностороннее и встречное (!) движение. Правда спецмашина тут же на повороте и остановилась, а инкассаторы отправились в Кредит Европа банк. Сплошь и рядом ситуации, когда идущая в крайнем правом ряду машина инкассации останавливается, включает «аварийку» и перекрывает полосу движения, а десятки машин следом начинают с риском выходить из затора левым поворотом… 

Понятно, что специфика опасной работы инкассаторов подразумевает некоторое снисхождение «шоферского братства» к подобным прегрешениям. Но все-таки мы попросили Дмитрия Абрамкина, инспектора по пропаганде городского отдела ГИБДД, прокомментировать ситуацию.

Сплошь и рядом ситуации, когда идущая в крайнем правом ряду машина инкассации останавливается, включает «аварийку» и перекрывает полосу движения, а десятки машин следом начинают с риском выходить из затора левым поворотом… 

— У каждого экипажа, у каждого инкассаторского автомобиля, прописан маршрут движения, который согласовывается с администрацией города Краснодара, с ГИБДД и, разумеется, с руководством банковских учреждений. Они движутся только по этим, оговоренным заранее маршрутам.

Разумеется, если инкассаторский автомобиль запарковался на пешеходном переходе — это грубейшее нарушение ПДД. Но, если инкассаторский автомобиль, двигаясь с крайней правой полосе, сделал кратковременную остановку, — он имеет на это право, как и любой другой автомобиль. Например, — для высадки пассажира.

Или — с вечера пятницы и по воскресенье включительно автомобильное движение по Красной запрещено. Но для автомобилей инкассации делается исключение: они могут на небольшой скорости, применяя меры безопасности, с включенной звуковой и световой сигнализацией, двигаться по Красной, — чтобы забрать выручку из магазина.

Но вы правы в том, что нам, инспекторам ГИБДД надо усилить внимание в отношении «поведения» спецавтомобилей.    

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Кибальник.




Перейти к списку