День открытых дверей в Юг-Авто
22:54, 30 ноября 2015г.
Тестировать обновленный Range Rover Evoque мне довелось как раз в «День открытых дверей», который «Юг-Авто» посвятил этому автомобилю. Менеджер автосалона, который сопровождал в поездке, пояснил замысел праздника: в этот уик-энд гостям дается не просто возможность тест-драйва, но и предлагаются персональные привилегии и особые условия – как по кредитованию покупки, так и особые условия по программе trade-in.
Особые условия это, конечно, приятно. Но, забегая вперед, скажу, что «общение» с обновленным Evoque – это праздник, который не кончается в понедельник. Это праздник, который всегда с тобой.
Пока ожидал своей очереди на тестовую машину, старался отметить изменения в экстерьере Evoque, стоящих в шоу-руме. Изменений немного и они не слишком бросаются в глаза: новые бамперы и решетка радиатора, адаптивные светодиодные фары способные заглядывать в поворот и немного другой спойлер над пятой дверью. Видимо британские дизайнеры руководствовались русской поговоркой «От добра добра не ищут!» А вот в салоне несколько изменилась приборная панель и появилась новая мультимедийная система InControl Touch с характерным 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Как и прежде все используемые материалы – кожа, алюминий, дерево – высочайшего качества. Когда-то селектор АКПП, представляющий металлическую шайбу на центральной консоли, выглядел новым словом, - сейчас попривыкли, но все равно выглядит свежо, если вспомнить традиционные ручки у конкурентов.
Самое главное новшество – это новый, легкий и мощный 2,0-литровый турбодизель, который выдает 150 или 190 л.с. (- последний и был в тестовой машине). Evoque разгоняется с места до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на 195 км/ч. Понятно, что владелец такой статусной машины не экономит на топливе, но все равно это любопытная деталь: в смешанном режиме турбодизель «кушает» всего 5 литра топлива на сотню километров.
Цены на стильный современный кроссовер премиум-класса стартуют от 2,680 миллиона рублей. Автомобиль, который достался на тест – пятидверка в комплектации HSE – от 3,290 миллиона. А есть еще трехдверное купе, есть даже кабриолет - что в классе премиум-кроссоверов не имеет аналогов. По словам менеджера салона, который сопровождал меня во время теста, клиенты – люди обеспеченные, и заказывают дополнительное оборудование в среднем на 200 тысяч рублей. Признаком хорошего тона считается менять машину через 3-4 года.
Но вот мы в тестовой машине и можно трогаться. Водительское кресло обладает всевозможными регулировками: ближе к рулю или дальше, выше или ниже, подушка сиденья выдвигается и поднимается, в спинке спрятан регулируемый поясничный упор и массажер. Да, это опция, но она возможна не только для водителя, но и для переднего пассажира. Скорость и знаки предупреждения проецируются на лобовое стекло.
От салона Range Rover наш путь лежал в Яблоновский, потом через поселки Новый и Козет мы вышли на Южный автомобильный обход и «закольцевали» маршрут участком на Новороссийской трассе. Во время поездки были покрытия дороги с хорошим и плохим асфальтом, специально нашли гравийку и участок, где шансы встретить ГИБДДшников были равны нулю и, как следствие, можно было безнаказанно «притопить» педаль газа. То есть почувствовать машину в самых разных режимах.
При равномерном движении на скорости около ста в салоне очень тихо, шин почти не слышно, двигатель «шепчет». Но стоит чуть добавить газа, и рычание двигателя напоминает о скрытом под капотом табуне. Плавность хода обеспечивают амортизаторы переменной жесткости. Причем у этой подвески не только «асфальтовые» настройки, но и для легкого бездорожья.
Автомобиль доступен с двумя типами полного привода Driveline: Standard и Active. Последний тип - опция для всей линейки Evoque, и суть его в том, что полный привод всегда наготове, но автоматически подключается при необходимости, в зависимости от ситуации. Но в нашей машине (как уверил меня попутчик) – полный привод был постоянным, то есть Standard.
От прежнего Evoque обновленный взял все лучшее. Например, систему адаптации к дорожным условиям. Нажимаем клавишу – «Обычный», «Снег/Трава/Гравий», «Грязь/Рытвины» или «Песок» - и «мозги» машины под заданное оптимизирует и двигатель, и коробку, и ходовую. Пачкать машину в грязи не решился, песка не отыскал, но на «гравийке» довелось немного поездить. С клавишей «Снег/Трава/Гравий» коробка как будто растягивает момент включения передачи, не дает пробуксовывать.
Ну и, разумеется, присутствуют системы помощи движения под уклон и плавного старта в гору. В тестируемой машине оказался адаптивный круиз-контроль, - то есть не просто следование с заданной скоростью, а «привязка» к другому автомобилю на заданном расстоянии, при необходимости - с изменением скорости. Справедливости ради надо признать, что в базовой комплектации – обычный круиз-контроль.
В машине - встроенный роутер, и он способен раздавать интернет по технологии wi-fi восьми устройствам. Это «круто»! Но больше всего меня поразила такая «игрушка», как система распознавания дорожных знаков: «видит», а потом на дисплее и на лобовом стекле напоминает об ограничении скорости (- к примеру) звуковой и световой пульсацией. Причем, дорожные знаки не берутся из какой-то базы данных, предварительно закаченной в память. Нет, Evoque «читает» дорожные знаки в режиме реального времени.
Мультимедийная система показалась простой и понятно. Это в какой-то прежней уже далекой моде каждая функция управления автомобиля или комфорта была привязана к клавише. Парпризы напоминали печатную машинку. А теперь все функции доступны через сенсорные прикосновения. Любопытно, что на экран можно вывести одновременно два изображения, - водитель, к примеру, будет видеть карту маршрута, а передний пассажир на том же дисплее - фильм или музыкальный ролик. Сюда же выводится изображение с четырех видеокамер кругового обзора. Комфорт и удобство в поездке обеспечивает спутниковая навигация с голосовым управлением на русском. Но, пожалуй, самое большое достоинство мультимедийной системы – чистое концертное звучание аудиосистемы Meredian. Возможен вариант с 11 динамиками и сабвуфером или 17 динамиков и сабвуфером.
На Range Rover Evoque 2016 модельного года много электронных систем, которые делают поездку гарантированно беспроблемной. Речь об автономном экстренном торможении, об оценки уровня внимания водителя и предупреждении его, - если автомобиль уходит со своей полосы. И прочая, и прочая, и прочая… Вам трудно будет придумать какую-нибудь автомобильную способность, которой Evoque был бы лишен. Открыть дверцу багажника без помощи рук? – да пожалуйста! Мониторинг «слепых» зон и определения приближающегося автомобиля? – легко!
Единственное, в чем можно упрекнуть создателей обновленного Evoque – 2-зонный климат-контроль: в машине такого уровня стоило бы предусмотреть третью климатическую зону, для задних пассажиров.
Пора рассказать о трансмиссии и двигателе. Что касается коробки, то здесь не новомодная двойная, а самое что ни на есть классическая 9-скоростная автоматическая трансмиссия, обеспечивающая и плавность движения, и максимальную отдачу возможностей двигателя. В спортивном режиме коробка дольше держит высокие обороты двигателя. Но, признаться, спортивный режим мне не показался излишне громким. Подрулевыми «лепестками» можно вручную повышать/понижать ступень – например, для торможения двигателем. А мощности двигателя - поверьте на слово - с избытком хватает для любого сценария эксплуатации машины! И нет никакой задержки (даже в полсекунды!) между педалью газа и реакции автомобиля на это движение. Абсолютно!
Обновленный Range Rover Evoque - машина без существенных недостатков. Мы провели час вместе, а потом – увы! – праздник для меня закончился.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Михаил Кибальник. Фото: Михаил Кибальник, LAND ROVER.
Перейти к списку