Что такое краш-тест.
14:10, 7 февраля 2015г.
С таким термином как краш-тест знакомы, наверное, все, даже не любители автомобилей, но значение этого слова ставит в тупик очень и очень многих. Сейчас попытаемся разобраться более детально в том, что это такое, зачем это нужно, и какие результаты этот тест способен приносить.
Краш (креш)-тест («аварийное испытание» в переводе с английского языка) – это проверка автомобилей на безопасность их конструкции. Это намеренное воссоздание ДТП (дорожно-транспортного происшествия) с целью определить степень повреждений, которые могут получить во время аварии пассажиры. Обычно краш-тест проходят все типы и модификации транспортных средств, перед тем как поступить в продажу.
Испытания подобного рода начали проводиться еще 100 лет назад, в начале XX века, при этом в салон автомобиля помещали трупы людей или животных, которые были оснащены специальными датчиками, на уровне того времени, конечно. Так и измеряли степень повреждения, и, к слову сказать, результаты уже тогда были потрясающими, невзирая на скудность ассортимента измерительных средств и практического отсутствия теоретической базы. Со временем база нарабатывалась, измерители усовершенствовались, автомобили становились безопаснее. Однако трупы заменили на специальные манекены только полвека спустя. Во время испытаний разгон автомобиля делали с помощью внешнего мотора. Перед началом теста машину окрашивали, чтобы место повреждений было легче увидеть. Если в салоне манекен получит повреждения, то с определенной марки машины снимаются балы. Соответственно, чем больше балов снято, тем меньше безопасность автомобиля.
Существуют несколько видов таких тестов:
1). Лобовой – авто разбивается о бетонную стену с определенной скоростью по прямой линии.
2). Фронтальный – столкновение с преградой только частью передней конструкции.
3). Боковое – со стороны дверей со скоростью около 60 км/час производится эмитированный удар весом в пол тонны.
4). Переворачивание автомобиля на скорости.
5). Дорожный – столкновение на дороге при движении машины.
6). Имитированное столкновение с человеком, которое происходит со скоростью 40 км/час.
7). Задние столкновения имитируются на скорости 30 км/час. Удар приходится в заднюю часть машины.
На данный момент самым простым видом краш-тестов является лобовое столкновение. Существует еще один вариант подобного теста: лобовой удар с боку. Также вместо бетона моделируют ситуацию столкновения с настоящим автомобилем. Самые сложные тесты – это имитация удара сбоку или сзади. Для этой ситуации нужны либо два автомобиля, либо соответствующее оборудование. Поэтому такой краш-тест встречается довольно редко.
Производством проверки испытаний занимаются определенные фирмы, которых в мире существует около полутора десятков. Самые известные – Национальное управление безопасности дорожного движения США и Европейская ассоциация испытаний автомобилей. При тестировании одной и той же марки автомобиля результаты их проверок могут не совпадать. Это объясняется использованием разных видов теста.
Европейская программа подготовки и производства усовершенствованных по мировым стандартам краш-тестов существует с 1995 года. Организаторы выбирают новые популярные машины, покупают их анонимно и проводят подобные тесты. Испытания проводят в основном английская и голландская компании. С 2002 года был изобретен еще один тест для защиты пешеходов. За наличие в машине системы, которая напоминает водителю и пассажирам пристегнуть ремни безопасности, эксперты начисляют дополнительные баллы.
Начисление баллов за определенные тесты:
1). Фронтальный – 16 б.
2). Защита пешеходов – 48 б.
3). Боковой – 16 б.
Все тесты предназначены для улучшения безопасности передвижения в тестированных автомобилях. Нужно заметить, что краш-тесты используют не только для тестирования безопасности машин, но и для проверки на прочность ноутбуков, телефонов и других электронных приспособлений.
Итак, подбирая себе транспортное средство, нужно смотреть не только на популярность и рейтинги, но и на результаты краш-тестов. Всю информацию можно найти на сайтах организаций, которые были упомянуты выше, а также это могут быть китайские лаборатории, но результатам таких краш-тестов многие автолюбители не доверяют. Есть случаи, когда одну и ту же модель тестируют разные страны, тогда интересно будет сравнить все показания.
Относитесь к своей безопасности серьезно. Будьте внимательны, от тщательного изучения результатов теста зависит жизнь людей.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Марина Невская . Фото: Volvo.
Перейти к списку