Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2017. Что нужно знать перед стартом

09:53, 15 апреля 2017г.

В британском Сильверстоуне 16 апреля пройдёт первая шестичасовая гонка, открывающая новый чемпионат мира по гонкам на выносливость - World Endurance Championship (WEC). Кроме "6 часов Сильверстоуна", поклонников автоспорта ждут ещё восемь этапов. Это гонки в Бельгии, Германии, Мексике, США, Японии, Китае и Бахрейне, а также легендарный марафон "24 часа Ле-Мана".

В преддверии чемпионата, портал "За Рулём Кубань" попытался собрать всю самую важную и необходимую информацию, которая поможет ориентироваться в чемпионате.

Для начала - историческая справка. Чемпионат мира по автогонкам на выносливость, не смотря на свой достаточно молодой возраст (он проводится с 2012 года), имеет глубокие корни. Первые гонки, которые в последствии превратились в WEC, были организованы французским "Западным автомобильным клубом" (Automobile Club de l'Oues) в 2010-2011 годах - это "Межконтинентальный кубок Ле-Мана".

24 часа Ле-Мана, 1972-й год

Первой же гонкой на выносливость был именно суточный марафон в Ле-Мане, который проводится... с 1923 года! Уже после "24 часов Ле-Мана" стали появляться подобные многочасовые соревнования, а также целые серии - например, "Американская серия Ле-Ман" (ALMS) и "Европейская Серия Ле-Ман" (ELMS). Отличительной чертой WEC является наличие сразу четырёх классов автомобилей. Это спортпрототипы - "старший" LMP1 и "младший" LMP2, а также два класса Gran Turismo - в LMGTE Pro выступают исключительно гонщики-профессионалы, а в LMGTE Am в команде должен быть хотя бы один гонщик любитель.

Победители Ле-Мана 2016 - пилоты Porsche Ромэн Дюма, Нил Джани и Марк Либ

В чемпионате по гонкам на выносливость очки начисляются по такой же схеме, как в других гоночных сериях, которые поводятся под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA). Их получают первые десять гонщиков. За первое место 25 очокв, за второе - 18, за третье - 15, и далее 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1. Плюс 1 балл за победу в квалификации. В суточном марафоне в Ле-Мане начисляются двойные очки. Что касается наград по итогам чемпионата, то они вручаются автопроизводителям и пилотам LMP1 и LMGTE Pro. Также определяются победители в личном и командном зачёте в классе LMP2, в классе LMGTE Am и лучшие среди частных команд.

Чемпионы 2014 года в личном зачёте - Энтони Дэвидсон и Себастьян Буэми (Toyota)

В 2017-м году в чемпионате мира по гонкам на выносливость будут выступать 25 машин. Это, к сожалению, минимальное, с 2014 года, количество. Например, в прошлом году за победу боролись 33 экипажа. В топовой категории LMP1 осталось всего две заводских команды и пять болидов - это действующие чемпионы Porsche, и их конкуренты Toyota, выставившие по две машины, а также частники ByKolles Racing Team. 

6 часов Мехико, 2016 год

В "младшем" зачёте спортпрототипов LMP2 машин будет в два раза больше - десять. При этом болиды будут одинаковыми у всех команд - это прототип французской гоночной команды ORECA 07. По две машины выставят команды Vaillante Rebellion (перешедшая из LMP1), Manor TRS Racing, чемпионы 2016-го года Signatech Alpine, а также команда актёра Джеки Чана - Jackie Chan DC Racing. И по одной машине будет у команд TDS Racing и российской G-Drive Racing, которая в прошлом году стала третьей в зачёте команд LMP2, а её пилот Роман Русинов третьим в зачёте пилотов. Стоит отметить, что за Manor в этом году будет выступать россиянин Виталий Петров, который в составе экипажа от команды SMP Racing стал третьим на Ле-Мане в 2016-м.

Болид российской команды G-Drive Racing

В классе LMGTE Pro будет 4 команды и у каждой по две машины. Это AF Corse, гоняющие на Ferrari 488 GTE, победители прошлогоднего Ле-Мана Ford Chip Ganassi Racing на новом Ford GT, Porsche GT Team на Porsche 911 RSR и Aston Martin Racing на специально подготовленном Aston Martin Vantage GTE. И, наконец ещё 5 машин будут бороться за победу в зачёте LMGTE Am - здесь тоже гоняют на Porsche, Ferrari и Aston Martin. Стоит отметить, что на гонке "24 часа Ле-Мана" к перечисленным 25 экипажам присоединятся ещё 32 экипажа, выступающие в разных классах.

Ferrari 488 GTE итальянской команды AF Corse

К сожалению, небольшое количество участников обусловлено, не в последнюю очередь, уходом двукратных обладателей "Кубка конструкторов" WEC - заводской команды Audi, которая 18 лет участовала в "выносливых гонках". И за это время пилоты "четырёхкольцевых" 13 раз выигрывали "24 часах Ле-Мана", болиды бренда 106 раз финишировали первыми, было выиграно 80 поулов и установлено 94 самых быстрых круга. И девять раз команда Audi становилась чемпионом американской серии ALMS.

Чемпионы WEC 2012 года - Audi

Не смотря на существование официальной версии, причиной ухода Audi из WEC большинство считает "Дизельгейт", случившийся с владеющим "Ауди" концерном Volkswagen. Из-за скандала, и принятого решения выплатить компенсаций на 14,7 миллиарда долларов, в Вольфсбурге решили пожертвовать определёнными программами. В том числе командой в ралли-чемпионате, и программой в WEC. На прощание, в декабре 2016 года, в соцсетях появилось фотография макета Audi R18, которую готовили к чемпионату 2017 года. Но, как написал в своём твиттере экс-пилот "Ауди" Оливер Джарвис: "Машина, которая никогда не..."

Масштабная модель прототипа Audi R18 для чемпионата 2017 года

Таким образом, в главном "выносливом" зачёте LMP1, у команды Porsche остался лишь один серьёзный конкурент - Toyota. Которая на Прологе в итальянской Монце, в начале апреля, на секунду опередила действующих чемпионов. Быстрее японский прототип TS050 Hybrid был быстрее и на первых двух тренировках в Сильверстоуне - немцы проиграли 0,781 секунды и 2,056 секунды, соответственно. Означает ли это, что в этом сезоне нас ждёт ожесточённая борьба, похожая на противостояние Mercedes и Ferrari в "Формуле 1"? Скорее всего да.

Прототипы Porsche 919 Hybrid и Toyota TS050 Hybrid в Сильверстоуне

В заключении напомним, что за Porsche в 2017-м году поедут действующий чемпион Нил Джани, победитель гонки в Ле-Мане 2015 года Ник Тэнди, а также чемпион мира 2012 года Андре Лоттерер, перешедший из Audi - они сядут в болид Porsche 919 Hybrid под номером "1". Во второй машине будут выступать чемпионы WEC 2015-го года Тимо Бернхард и Брендон Хартли, а также Эрл Бамбер, который в 2015 году вместе с Тэнди победил в Ле-Мане.

Пилоты, принимающие участие в чемпионате WEC 2017-го года

А за команду Toyota Gazoo Racing будут выступать Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопез, а также Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Казуки Накаджима. Будет у японцев и третий болид, которым будут управлять Стефан Саразен, Николас Лапьерр и Юджи Кунимото, правда выступят они лишь в Спа и Ле-Мане.

Текст: Алексей Филимонов

Фото: FIA WEC, Les24heures.fr, Porsche, G-Drive, Audi, Toyota.




Перейти к списку