Чем запомнится автолюбителям 2015-й год.
09:40, 31 декабря 2015г.
Вот и подошёл к концу год 2015-й. Год, который наверняка запомнится многим событиями, никак не связанными с автомобилями и с автомобильной промышленностью. Это, конечно же, разбившийся в Египте российский самолёт. И сбитый турками российский СУ-24. И теракты в Париже.
И много других событий и происшествий. Но, так как портал у нас всё-таки автомобильный, давайте подведём некоторые автоитоги уходящего 2015-года. Ну, по крайней мере, попробуем...
Начнём, пожалуй, с событий мирового масштаба. 2015-й год запомнится многим благодаря огромному количеству новинок и концептов, которыми "отметились" практически все автопроизводители: Acura, BMW, Mercedes, Jaguar, Honda, McLaren и прочие. Range Rover вообще представил первый в мире кроссовер-кабриолет, а азиатские компании весь год пытались повторить успех Tesla Model S. Встречая новинки, иногда приходилось и расставаться со старичками. В частности, завершилось производство легендарного внедорожника Land Rover Defender, были собраны и распроданы все гиперкары McLaren P1, а также его трековая версия P1 GTR. Продали и последний экземпляр Bugatti Veyron. Однако в 2016 году пообещали показать его преемника - Bugatti Chiron. И даже выпустили специальную рождественскую открытку.
Но это всё цветочки, по сравнению с "ягодкой", которая "созрела" в конце сентября, когда разгорелся "Дизельный скандал" (он же "Дизельгейт"), и весь мир узнал, что концерн Volkswagen не совсем честен. В итоге "колдовство" с дизельными моторами стали причиной отставки гендиректора, падения акций, проверок по всему миру вплоть до запрета продаж в некоторых странах, самый большой штраф, глобальный отзыв и т.д. И конец этой истории ещё не виден...
Ещё одной "ягодкой" 2015-года не только автолюбители, но и пешеходы, которые любят автомобили, наверняка назовут увольнение с BBC ведущего самого популярного телевизионного автошоу Top Gear Джереми Кларксона. Вслед за ним программу покинули Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд, в силу чего она просто закрылась. Пускай лишь на время, до весны 2016 года, когда она вновь появится на телеэкранах, но уже с другими ведущими. В любом случае, того, любимого всеми "Топ Гира", который приносил немаленький доход в кошелёк BBC, мы уже не увидим. Не увидим на BBC, так как неунывающая троица Джезза, Капитан Улитка и Хомяк продолжат заниматься любимым делом, а их новая передача выйдет благодаря сервису Amazon, в 2016 году.
Теперь о России. Лейтмотивом 2015 года сдало непрекращающееся падение уровня продаж новых автомобилей. Не смотря на поддержку, которое государство решило оказать отечественному автопрому в виде программ утилизации, trade-in, льготного лизинга и кредитования, российский авторынок не смог вылезти из минуса - по итогам 11 месяцев 2015 года было продано 1 454 253 автомобилей, тогда как за такой же период 2014-го года - 2 220 758 автомобилей. Данных за весь год пока нет, но наверняка продажи в последнем месяце года будут хуже чем в 2014-м году. Но, не всё так плохо - известно, что господдержка автопрома в 2016-м году продолжится, а значит ещё глубже проваливаться не будем. По крайней мере, пока... Ну а лучше всего в 2015-м году продавалась Lada Granta - за 11 месяцев текущего года эту модель купили 108 653 человек.
Ещё одним памятным событием уходящего года станет для россиян уход с российского рынка бренда Opel. Вместе с этим был существенно подкорректирован модельный ряд бренда Chevrolet, который, как кстати и Opel, управляется дядями из General Motors. Теперь россиянину врядли светит прокатиться в ближайшем будущем на новеньком бюджетном Aveo или Spark - в компании решили оставить в России лишь дорогие Corvette, Camaro и Tahoe. Плюс премиальный Cadillac. Правда, по большому счёту, приобрести бюджетные Шевроле всё-таки получится - они вернулись в Россию под брендом Ravon. Стоит отметить, что Opel и Chevrolet не единственные компании, на которых отразилась экономическая ситуация в России. Многие компании если и не ушли с российского рынка, то существенно подкорректировали модельный ряд, оставив только самые продающиеся модели. Например, Honda, которая по слухам вообще решила закрыть представительство в России.
Но были в 2015-м году в России и приятные события. Это, например, всё та же господдержка автопрома, благодаря которой многие всё-таки обзавелись новеньким авто. Хотя глядя на краснодарские пробки иногда приходит в голову мысль, что лучше бы государство этого не делало ;) Также стоит отметить, что многие компании, в отличие от того же "Опеля" наоборот, расширили свой ассортимент, а те, у кого в России есть производство, увеличили уровень локализации своих автомобилей, как например Ford и Volkswagen. Ну и конечно же обязательно стоит вспомнить о двух новинках российского автопрома - Lada Vesta и Lada XRAY, которые стали выпускаться серийно. А Vesta уже и продаётся.
Подводя своего рода итоги 2015-го года, предлагаем вспомнить и о новых законах и поправках, которые стали действовать в уходящем году. Это и уголовная ответственность за управление автомобилем в пьяном виде, если водитель уже был наказан за подобное нарушение, а также если пьяный автолюбитель стал виновником ДТП. Стоит вспомнить, что с 1 июля 2015 года в России можно оформлять ДТП по Европротоколу, без участия инспекторов ДПС. Плюс возможность заплатить лишь половину штрафа - она правда появится в 2016 году, но соответствующий законопроект был принят в этом. Равно как и закон, позволяющий судебным приставам временно "блокировать" водительские права у тех, кто имеет задолженность по оплате штрафов или алиментов. И не забывайте о принятых в 2015 году новых правилах сдачи экзамена на получения водительских прав. Плюс была утверждена упрощённая система выплат по ОСАГО, и появилась возможность оформить полис через интернет. Ну а все водители грузовиков назовут одним из запоминающихся событий 2015-го года ввод оплаты за проезд большегрузных автомобилей - систему "Платон".
Ну и в конце - немного о спорте. в 2015-м году MINI в четвёртый раз подряд выиграл ралли "Дакар". Команда Volkswagen Motorsport и выступающий за неё Себастьен Ожье в третий раз подряд стали чемпионами WRC. Команда Porsche и её пилоты стали чемпионами в гонках на выносливость как в личном, так и в командном зачёте. Mercedes-AMG F1 второй год подряд выиграла "Кубок конструкторов" в "Формуле 1", а Льюис Хэмилтон в третий раз стал чемпионом "Королевских гонок". Состоялся первый чемпионат электрической "Формулы Е", который выиграл Нельсиньо Пике-младший.
Вот таким запомнился 2015-й год работникам автопортала "За Рулём Кубань". Естественно, кому-то покажется, что упомянутые нами события не являются самыми заметными, а кто-то скажет, что вспомнили не всё... И будет прав. А мы не будем спорить... Давайте лучше вместе думать не о прошедших 365 днях, а о грядущих 366. Как там, у классиков: "Вот, новый поворот, что он нам несёт"... Так вот пусть он нам всем принесёт как минимум на один день больше радости, на один день больше успеха, на один день больше счастья, на один день больше позитива. И это как минимум.
С Новым 2016-м Годом, Друзья! С Новым Автомобильным Годом!
Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".
Текст: Алексей Филимонов. Фото: Bugatti, Mercedes, Volkswagen, Opel, АвтоВАЗ.
Перейти к списку