Чем удивила выставка CES-2017

22:25, 11 января 2017г.

Смартфоны, компьютеры, роботы и, конечно, ультрасовременные, умные, напичканные сумасшедшими опциями автомобили — все это можно было увидеть на выставке достижений хай-тек индустрии CES-2017, которая недавно завершилась в Лас-Вегасе.

В этом году в автомобильном сегменте царствовали системы, которые частично могут выполнять функции водителя, смарт-управление и полноценные беспилотники.

Так, к примеру, Ниссан представил инновационную технологию для автономного вождения Seamless Autonomous Mobility (SAM), позволяющую распознавать внештатные ситуации на дорогах и автоматически запрашивать помощь у диспетчера. К примеру, водителю стало плохо, SAM послал сигнал в единый центр, квалифицированный специалист оценил степень опасности, получив данные с датчиков и камер, и на основе этой информации настроил оптимальный режим движения и его траекторию. Также, при возникновении внештатной ситуации, диспетчер решает, как преодолеть проблему, и как только путь освобождается, автомобиль опять возвращается в режим автопилота.

«Продвинутых» автолюбителей не могло заинтересовать и новое поколение бортовых компьютеров от Intel с умной системой Intel GO, предназначенной для работы на связи 5G. Технология позволяет бортовому компьютеру самопрограммироваться и подстраиваться под параметры каждой модели самостоятельно.

Как мы уже говорили в начале статьи, практически все модели, представленные на CES-2017, могли похвастаться тем или иным уровнем автономного управления. Но всех «переплюнул» новый Ford Fusion Hybrid, заработавший четыре из пяти баллов за беспилотное вождение.

Для тех, кто не знает, самый автономный из уже внедренных в производство автопилот Tesla имеет по этой шкале лишь троечку.

Наделенный собственным интеллектом, Ford способен просчитывать дорожную ситуацию на 180 метров вперед благодаря сверхмощным лидарам, а бортовой компьютер обрабатывает полученную информацию со скоростью 1 терабайт в час.

На четвертый класс автономности замахнулась и Ауди, правда представленный на выставке концепт немного не дотянул до заявленных показателей.

Автомобили будущего, судя по представленным экспонатам, будут не только умны, но и экологичны.

К примеру, электрический минивэн от Chrysler способен на одной подзарядке, для которой нужно-то всего 20 минут, проделать двести пятьдесят километров. А при полноценном восстановлении батарей — все четыреста.

Выставка не обошлась без курьезов. Одна из самых ожидаемых новинок — автомобиль FF91 от Faraday Future, стоимостью около ста пятидесяти тысяч долларов, «отказался» демонстрировать навыки автоматической парковки.

Специалисты, проводившие публичный тест, объяснили, что в здании машине трудно уловить сигнал. Однако, не смотря на эту небольшую проблему, желание приобрести FF91 высказали уже почти семь тысяч потенциальных покупателей.

Отличилась и Тойота. Ее технология, объединяющая бортовой компьютер и датчики салона, позволяет искусственному интеллекту выстраивать линию общения, максимально приятную водителю.

Система, получившая название Yui, настроит освещение, музыку, поговорит с вами, даст совет и поможет справиться с неожиданной ситуацией на дороге.

Подводя итоги, можно с уверенностью констатировать — кадры из фильмов с самодвижущимися, автомобилями, рассказывающими анекдоты и даже распевающими песни, в ближайшем будущем перестанут восприниматься как фантастические.

Текст: Оксана Куправа

Фото: CES-2017




Перейти к списку