Чем пахнет в твоем салоне?
16:09, 13 сентября 2017г.
Мы зависим от запахов гораздо больше, чем нам кажется. Аромат, особенно «долгоиграющий», воздействующий на человека длительное время, способен задавать определенный эмоциональный фон, успокаивать или, наоборот, взбадривать, повышать концентрацию внимания, улучшать память.
Поэтому выбор освежителя в салон автомобиля — не такое уж пустячное дело, если учитывать, что многие из нас проводят в машине большую часть дня.
Главное правило — запах никогда не должен раздражать. Если вы хоть изредка ловите себя на мысли, что аромат вам неприятен — избавьтесь от него немедленно.
Начинать использование новинки лучше с пробника или контейнера малой емкости.
То, что освежитель для авто понравился вам в магазине — еще ничего не значит. В салоне его аромат смешается с местными запахами и приобретет новые оттенки, которые могут стать неприятны.
Как же выбрать «свой» освежитель?
Некоторые водители предпочитают идти простым путем — они покупают ароматизатор с нотками любимого парфюма. Сегодня можно найти в магазинах линии многих известных производителей духов и туалетной воды, адаптированные специально для автосалона. Останавливаясь на этом варианте, нужно учитывать один нюанс: выбирайте те запахи, которые вам нравятся на других, так как освежитель в салоне вы будете ощущать острее, чем собственный парфюм.
А теперь поговорим о том, как на наше здоровье, восприятие и эмоции влияет тот или иной запах. Зная это, вы сможете, меняя ароматизатор, создавать нужную атмосферу в автомобиле.
Если вам нужно взбодриться, выбирайте кофейные или цитрусовые ноты. Они активизируют, обостряют реакцию. Цветочные ароматы, напротив, расслабляют, дают ощущение покоя, это хороший вариант для нервозных водителей. Но на концентрацию внимания такие запахи влияют негативно, так что перебарщивать с ними не стоит. Наиболее нейтральная — природная серия, морская, хвойная, травяная и т. д.
Коснемся и форм выпуска.
Так, картонные шаблоны, пропитанные эфирными маслами, типа «елочка», служат до месяца. Но каждый, кто пробовал такой ароматизатор, знает, что концентрация его в процессе использования сильно меняется. Сначала буквально «бьет по ноздрям», а к концу срока годности еле ощущается. Зато стоит дешево. Это хороший способ попробовать новый запах и сформировать к нему свое отношение. Более дорогой и эффектный вариант — фигурки из пористого пластика, пропитанные пахучей жидкостью.
Гелевый ароматизатор с оросителем или без. Продаются в пластинах, пластиковых мешочках или твердых емкостях. Имеют стойкий долгоиграющий запах. Но, используя ароматизаторы на основе геля, надо учитывать, что в холодную погоду концентрат может застыть и прийти в негодность.
Гранулированный вариант — в мешочках или контейнерах представляет собой гранулы, пропитанные эфирными маслами. «Работает», в среднем, три месяца.
Меловой освежитель — продается в форме контейнеров со спрессованным концентратом. Очень экономичен. Цена довольно высока по сравнению с другими вариантами, но и срок действия продолжителен. Хороший вариант для тех, кто уверен в любимом запахе.
Жидкий ароматизатор в контейнере с дозатором. Клапан позволяет содержимому расходоваться экономично и сохранять насыщенность и яркость аромата. Купив один раз держатель, вы сможете менять наполнитель.
И, наконец, спрей — идеальный вариант для тех, кто любит перемены. Распылять лучше не на панель, а на коврики. Также нужно помнить, что эфирные масла могут повредить натуральную кожу. Поэтому салон из такого материала нужно опрыскивать с осторожностью.
Мы советуем начинать использование нового запаха с картонных освежителей или спрея в упаковке небольшой емкости. А затем уже переходить к более «долгоиграющим» и стойким ароматам.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку