Чем отличаются Урал от Причерноморья?
09:19, 1 апреля 2016г.
Одним из центральных событий на мотовыставке в Краснодаре ЮМЭКС 2016 было кастом-шоу. В последний день выставки мы взяли интервью у одного из победителей – Honda CB 400 SS. Точнее – у капитана команды, ее создавшей.
- Вас зовут?
- Роман Плотс. Это псевдоним, но у меня фамилия очень сложная.
- Как давно вы вошли в мотомир?
- Лет десять назад. Я всегда любил велосипеды, хулигантства, мопеды-мотоцклы. Начинал с кубатуры «полтинник», потом – 150, потом – 250. Потом увлекся скутерами, мы делали апгрейды скутеров, делали тюнинг вариаторам. В общем , делали из скутеров почти мотоциклы.
- Вы краснодарец?
- Нет, я родом из Екатеринбурга. А в данный момент наше ателье Ax custom (с английского – топорные изменения) плавно перебирается в Сочи. Почти перебралось. Собственно, тот мотоцикл – первая наша работа, которую мы показали на выставке, и она заняла здесь призовое место. Машина совершенно рабочая, я на ней из Сочи в Краснодар приехал. Мы и делали мотоцикл для езды – минимум глянца и хрома. Чтобы его не «стрёмно» было уронить.
- Расскажите, ателье большое?
- Нет, три человека. Есть тот, кто красит. Есть механик. И я, который все то придумывает и организовывает. Я придумываю экскиз, занимаюсь «дорнорами», маркетингом. Говорю: «Нет, ребята, - вот здесь вы немного не то сделали!» Грубо говоря, я – продюсер нашей компании.
- А кто вы по специальности – торговец, художник?
- Мы только сегодня с мамой разговаривали. Она мне: «Сынок, ты же все детство рисовал мотоциклы и машинки. И когда-то то должно было произойти…»
- Расскажите о своем успехе на этой выставке?
- Мы взяли номинацию «метрик» - переделка мотоцикла японского или европейского производства. У нас мотоцикл японского производства для внутреннего рынка. Это – большая редкость за пределами Японии. Называется Honda CB 400 SS. ЭсБишек в России довольно много, но SS – очень редкий в нашей стране. Его особенность в том, что его несложно кастомизировать: у него удобное расположение всех агрегатов. То есть, нет проблем поменять руль или укоротить раму – это нетрудно. Донор был 2006 года выпуска, который мы купили в Питере. У него отколупывался хром на ободах - и понеслось: перекрасили, переобули в другую резину, перешили седло, обрезали крылья, поменяли полностью светотехнику и упростили всю электрику, много покраски. Обода остались те же, но осадили мы его на самую толстую резину, которая только могла быть – олдскульная резина Firestone Deluxe Champion. Такая резина ставится еще на ретро-автомобили.
Мы старались сделать мотоцикл недорогой, - чтобы девочка могла сесть, мальчик мог сесть. Это – молодежный мотоцикл, это – не для мужиков.
- Долго шла работа?
- В целом построили за лето, но доведение до совершенства заняло год.
- А сколько стоила переделка?
- С работой примерно 100 тысяч рублей.
- А какова его дальнейшая судьба? Это будет выставочный экземпляр, или вы на нем будете ездить, или он продастся?
- Вы не поверите, но буквально за день до выставки нашелся покупатель. Покупательница. Я попросил ее свозить мотоцикл на выставку, и она любезно согласилась. Так что теперь у нее – чемпионский мотоцикл!
- Роман, вы же недавно переехали из Екатеринбурга в Сочи, и потому уместно поинтересоваться – чем отличается мототусовка в Сочи и на Урале?
- Хороший вопрос! Здесь очень много классической техники. Здесь очень много любителей чопперов и круизеров, любителей Harley-Davidson. Это – плавный ход, плавные подвески. Екатеринбург – это плохие дороги, это брутальные мотоциклы в плане бездорожья, это очень много туристической техники. Таких как BMW GS, Honda Transalp – для плохих дорог, для мотопутешествий. Народ покупает такую технику не для того, чтобы кататься по Екатеринбургу, а для того, чтобы смотаться на юг, побывать на мотофестах. Для уральских ребят совсем другие пробеги. А здесь народ расслабленный, - ну что тут доехать до Севастополя, в Тамань на фест. Здесь все попроще.
- А у вас самого какой мотоцикл?
- Honda Transalp 700. Я - фанат хонды, хондавод. Этот мотоцикл для мотопутешественников. Я люблю такой отдых.
- Роман, мотоциклы для вас бизнес или хобби?
- Наверное, только здесь в Краснодаре мы сами получили ответ на этот вопрос. Было хобби, но победа на этой выставке говорит, что мы умеем «ломать» мотоциклы и будем, видимо, дальше продолжать «портить» мотоциклы.
- Что ж, удачи!
Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс».
Текст и фото: Михаил Моховой.
Перейти к списку