Битый или не битый

13:49, 24 марта 2017г.

«Не битый, не крашеный» - это определение часто встречается в объявлениях о продаже автомобилей. И, якобы, свидетельствует о том, что машина не получила серьезных повреждений в процессе эксплуатации — как внешних, так и внутренних.

Но стоит ли полагаться на честность продавца?

Как говорят в народе — доверяй, но проверяй. И в этом материале мы расскажем, как проверить, была ли машина восстановлена после ДТП или пребывает в своем первозданном состоянии.

Вполне естественно, что продавец тщательно готовит автомобиль к продаже. Но, возможно, за косметическими процедурами скрывается стремление скрыть серьезные повреждения

Визуальный осмотр

Конечно, определять «на глазок» - не лучший вариант. И все-таки автомобиль, предлагаемый к продаже, стоит осмотреть максимально внимательно в светлое время суток. При этом машина должна быть чистой, сухой и стоять в тени, так чтобы на кузове не «играли» солнечные или световые блики.

Двери автомобиля, побывавшего в ДТП, даже после рихтовки могут сохранять перекос, поэтому неравномерные зазоры и скрип при открывании должны вас насторожить

Заводская краска может быть в «коцках» и царапинах, особенно если автомобиль не новый, а вот разность оттенков должна насторожить. Да и слишком свежий цвет у «возрастного» автомобиля — тоже. Однако, и цепляться к такой особенности не стоит — современные средства полировки при бережной эксплуатации в анамнезе позволяют создать презентабельный вид даже у далеко не новой машины.

Машина должна быть чистой, сухой и стоять в тени, так чтобы на кузове не «играли» солнечные или световые блики.

Магнит вам в помощь

Гораздо больше стоит доверять показателям толщиномера. Достаточно провести им по кузову и сравнить результаты в различных точках. Если прибор показывает разную толщину, значит некоторые участки шпаклевались и красились. Однако, далеко не у всех есть волшебный толщиномер. Вряд ли на подобного техничного помощника будет тратиться человек, который покупает автомобиль раз в несколько лет. Но есть и другой способ, гораздо менее затратный. Заверните небольшой магнит в кусок чистой тряпицы таким образом, чтобы он хорошо прилипал к кузову автомобиля, но небольшое сопротивление ткани чувствовалось. В тех местах, где ваш самодельный «индикатор» будет магнититься хуже, вероятнее всего находится слой шпаклевки.

Попросите хозяина перед осмотром вымыть и высушить автомобиль, чтобы видны были как достоинства, так и недостатки

Зазоры и перекосы

Некоторые бюджетные автомобили уже с завода идут с неравномерными зазорами. И все-таки слишком несимметричные расстояния между деталями машины должны вас насторожить. Как и скрип при открывании дверей. А после аварии двери часто перекашиваются. Визуально это может быть незаметно, но звук выдает неточности подгонки.

Особенно тщательно осмотрите углы и сгибы. Их труднее всего выровнять при рихтовке, так что неравномерный угол — еще один сигнал к тому, что вам пытаются продать автомобиль, переживший кузовной ремонт.

Неравномерный угол — еще один сигнал к тому, что вам пытаются продать автомобиль, переживший кузовной ремонт.

Заглянем под уплотнители

Немного отогнув уплотнитель, вы сможете определить, красился ли автомобиль. Обычно в таких местах остаются подтеки, наплывы и прочие неровности. А вот некоторая разница в оттенках, особенно на старых машинах, не должна вас смущать — со временем краска выгорает

Современная технология окрашивания способна вернуть автомобилю презентабельный вид на долгие годы. Возможно, не стоит отказываться от покупки такой машины, если нет претензий по технической части

Еще несколько деталей

О том, что кузов «повело» после удара, может свидетельствовать неравномерный износ шин. С другой стороны, такой же эффект дает нарушение развала-схождения вследствие механических повреждений самого колеса. Например, водитель по неосторожности задел бордюр или попал в яму.

Новые пистоны крепежа кузовных деталей и лючка бензобака тоже стоит принять во внимание — возможно, автомобиль разбирался для покраски или рихтовки.

Вполне возможно, что автомобиль, который вы собираетесь приобрести, в недавнем прошлом выглядел подобным образом

Но стоит помнить, что все эти нюансы по отдельности могут указывать на другую ситуацию, не имеющую отношения к серьезному ДТП в прошлом. Однако, совпадение нескольких признаков — это повод серьезно задуматься, нужен ли вам именно этот автомобиль.

Если вы обнаружили, что автомобиль подвергался серьезному кузовному ремонту, но при этом машина вам понравилась,попытайтесь сбросить цену. Битый и восставновленный автомобиль стоит дешевле того, который не имел столь печального прошлого

С другой стороны, если хозяин вложился в ремонт и покраску кузова, а с технической стороны вас ничего не настораживает, почему бы не купить восстановленную машину по адекватной стоимости. А вот чтобы ее добиться, наши советы могут вам помочь. Не стесняйтесь спрашивать о «симптомах» — и автовладелец будет охотнее уступать в цене. В любом случае — принимать решение — только вам.

 

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку