Битый или не битый
13:49, 24 марта 2017г.
«Не битый, не крашеный» - это определение часто встречается в объявлениях о продаже автомобилей. И, якобы, свидетельствует о том, что машина не получила серьезных повреждений в процессе эксплуатации — как внешних, так и внутренних.
Но стоит ли полагаться на честность продавца?
Как говорят в народе — доверяй, но проверяй. И в этом материале мы расскажем, как проверить, была ли машина восстановлена после ДТП или пребывает в своем первозданном состоянии.
Визуальный осмотр
Конечно, определять «на глазок» - не лучший вариант. И все-таки автомобиль, предлагаемый к продаже, стоит осмотреть максимально внимательно в светлое время суток. При этом машина должна быть чистой, сухой и стоять в тени, так чтобы на кузове не «играли» солнечные или световые блики.
Заводская краска может быть в «коцках» и царапинах, особенно если автомобиль не новый, а вот разность оттенков должна насторожить. Да и слишком свежий цвет у «возрастного» автомобиля — тоже. Однако, и цепляться к такой особенности не стоит — современные средства полировки при бережной эксплуатации в анамнезе позволяют создать презентабельный вид даже у далеко не новой машины.
Машина должна быть чистой, сухой и стоять в тени, так чтобы на кузове не «играли» солнечные или световые блики.
Магнит вам в помощь
Гораздо больше стоит доверять показателям толщиномера. Достаточно провести им по кузову и сравнить результаты в различных точках. Если прибор показывает разную толщину, значит некоторые участки шпаклевались и красились. Однако, далеко не у всех есть волшебный толщиномер. Вряд ли на подобного техничного помощника будет тратиться человек, который покупает автомобиль раз в несколько лет. Но есть и другой способ, гораздо менее затратный. Заверните небольшой магнит в кусок чистой тряпицы таким образом, чтобы он хорошо прилипал к кузову автомобиля, но небольшое сопротивление ткани чувствовалось. В тех местах, где ваш самодельный «индикатор» будет магнититься хуже, вероятнее всего находится слой шпаклевки.
Зазоры и перекосы
Некоторые бюджетные автомобили уже с завода идут с неравномерными зазорами. И все-таки слишком несимметричные расстояния между деталями машины должны вас насторожить. Как и скрип при открывании дверей. А после аварии двери часто перекашиваются. Визуально это может быть незаметно, но звук выдает неточности подгонки.
Особенно тщательно осмотрите углы и сгибы. Их труднее всего выровнять при рихтовке, так что неравномерный угол — еще один сигнал к тому, что вам пытаются продать автомобиль, переживший кузовной ремонт.
Неравномерный угол — еще один сигнал к тому, что вам пытаются продать автомобиль, переживший кузовной ремонт.
Заглянем под уплотнители
Немного отогнув уплотнитель, вы сможете определить, красился ли автомобиль. Обычно в таких местах остаются подтеки, наплывы и прочие неровности. А вот некоторая разница в оттенках, особенно на старых машинах, не должна вас смущать — со временем краска выгорает
Еще несколько деталей
О том, что кузов «повело» после удара, может свидетельствовать неравномерный износ шин. С другой стороны, такой же эффект дает нарушение развала-схождения вследствие механических повреждений самого колеса. Например, водитель по неосторожности задел бордюр или попал в яму.
Новые пистоны крепежа кузовных деталей и лючка бензобака тоже стоит принять во внимание — возможно, автомобиль разбирался для покраски или рихтовки.
Но стоит помнить, что все эти нюансы по отдельности могут указывать на другую ситуацию, не имеющую отношения к серьезному ДТП в прошлом. Однако, совпадение нескольких признаков — это повод серьезно задуматься, нужен ли вам именно этот автомобиль.
С другой стороны, если хозяин вложился в ремонт и покраску кузова, а с технической стороны вас ничего не настораживает, почему бы не купить восстановленную машину по адекватной стоимости. А вот чтобы ее добиться, наши советы могут вам помочь. Не стесняйтесь спрашивать о «симптомах» — и автовладелец будет охотнее уступать в цене. В любом случае — принимать решение — только вам.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку