BMW 320i. "Баварец" кубанских станиц.
24:00, 12 сентября 2014г.
Дождливым сентябрьским утром нет ничего лучше, чем отправиться в один из автосалонов Краснодара и внимательно изучить какой-нибудь автомобиль. Выражение "какой-нибудь" в нашем случае, конечно, не уместно. Ибо мы решили устроить настоящий тест-драйв третьей серии седана BMW, а именно BMW 320i.
Данная модельявляется самой успешной в отношении реализации на мировых автомобильных рынках. С 1975 года, когда "тройка" вышла в свет, до настоящего времени, баварцы продали более двенадцати миллионов экземпляров 3-Series. Что же в ней такого интересного? Почему автомобиль пользуется таким спросом? Это мы решили выяснить по пути из Краснодара в станицу Тамань, а именно — в этнографический центр "Атамань", где можно близко познакомиться с культурой казачества и бытом кубанских казаков.
Путь предстоял не близкий. В целях пополнения багажа тем для обсуждений в дороге, мы внимательно осмотрели внешность "тройки".
Экстерьер автомобиля "прописан" просто безупречно. Здесь, конечно, дизайнеры BMW постарались на славу. Впрочем, как и всегда, баварские специалисты в этом плане на высоте. Корма "тройки" прорисована в фирменном стиле BMW, который можно наблюдать практически во всех моделях. Боковые линии имеют выраженный спортивный характер. Ребра жесткости, проходящие через весь кузов, от угла задней фары к верхней кромке высоких передних колесных арок, придают внешности агрессии. Также в пользу спортивности работает ребро в нижней части дверей, визуально занижая дорожный просвет. Отдельнохочетсяотметить переднюю часть седана. Уклон капота к фирменной решетке радиатора недвусмысленно намекает на родство с семейством Z. Здесь налицо разнообразие вариантов, которыми умело пользуются дизайнеры, перекладывая некоторые черты и линии с одной модели на другую. Это позволяет привносить что-то новое в дизайн и, вместе с тем, не теряется общая узнаваемость бренда. BMW в потоке автомобилей уж точно не с чем не перепутаешь.
В салоне автомобиля довольно просторно. Спереди хватит места для комфортного размещения водителя и пассажира. Наличие боковой поддержки сидений радует. Седан располагает к агрессивной езде. А для этого необходимо, чтобы туловище водителя было надежно "закреплено". На заднем диване два человека разместятся также вполне комфортно. Потолок, несмотря на кажущуюся компактность, высокий, что не может не радовать пассажиров с большим ростом. Материалы отделки салона обладают высоким качеством. Здесь придраться не к чему. К обзорности из салона автомобиля также претензий нет. На боковых зеркалах присутствует дополнительная секция, позволяющая минимизировать наличие "слепых зон". Обгоняя многочисленных попутчиков, мы ни разу не столкнулись с ситуацией, когда сбоку, из ниоткуда, появлялся бы автомобиль, идущий параллельным курсом. Это огромный плюс к безопасности. Особенно, для начинающих автомобилистов.
Под капотом BMW 320i расположен 184-сильный мотор объемом 2,0 литра. Мощность силового агрегата 184 лошадиные силы, которые достигаются в диапазоне от 5000 до 6250 оборотов в минуту. Крутящий момент для такого типа двигателя очень достойный — 270 Нм, достигаемый при 1250 — 4500 об/мин.
Мы, конечно же, помним шестицилиндровый рядный двигатель, который стал любимцем всех владельцев BMW. Он был мощным, резвым и... не очень экономичным (это мягко сказано). Да. В новом силовом агрегате меньше двухсот "лошадок" под капотом. Но недостатком это считать нельзя. Здесь сочетаются высокие динамические характеристики, которых удалось добиться за счет правильного распределения крутящего момента и экономичность. В условиях города, при постоянных ускорениях и торможении, расход вряд ли превысит 11 литров на сто километров пути. А за городом, на трассе, так и вообще — можно добиться расхода в 4,9 — 5,5 литров на сотню.
У нас, на протяжении всего теста, средний расход в смешанном цикле колебался на уровне 6,5 — 7,3 литра на сто километров при ровной езде. По паспорту это значение равно 6,1 литрам. Погрешность, согласитесь, не велика. В качестве трансмиссии используется восьмидиапазонная коробка переключения передач Steptronic, которая позволила свести к минимуму звуки и ощущения смены передачи, заметно улучшила экономичность модели и уменьшила количество вредных выбросов в атмосферу. В дополнение ко всему имеется система "Start/Stop", которая позволяет значительно экономить топливо в условиях городских пробок и заторов, и режим вождения ECO PRO, который, исходя из стиля вождения, осуществит оптимальные настройки двигателя и КПП для снижения энергозатрат.
Краевая столица проводила нас сильным ливнем, который довольно не типичен для этого времени года. На мокром покрытии удалось проверить систему динамического контроля тяги (DTC), которая не позволила пустить в занос автомобиль даже при резком маневрировании.
Подвеска "тройки" BMW довольно жесткая, что является непоколебимым атрибутом автомобилей баварского бренда. За рулем BMW, судя по многолетней спортивной концепции автопроизводителя, водитель просто обязан чувствовать агрессию и стремление быть первым. Дороги в Краснодарском крае — одни из лучших в России, однако несколько ямок и "лежачих полицейских" сообщили нам о том, что подвеска работает нормально и ощутимого дискомфорта не доставляет. Пробоев не наблюдалось. Жесткость положительно проявляется при прохождении поворотов и при резком маневрировании. Автомобиль сильно не кренится, нужную траекторию держать не сложно. Начинающему водителю стоит привыкнуть к острой чувствительности рулевого колеса. Чтобы оптимизировать жесткость подвески, инженеры BMW установили на "тройку" 18-дюймовые колеса, которые позволили добиться наибольшего комфорта от передвижения.
Чем ближе мы подъезжали к конечной точке нашего пути, тем солнце становилось все ярче, а дождя и след простыл. Включаем климатическую систему и знакомимся с мультимедийной системой автомобиля. Если с "климатом" все, в принципе, понятно и стандартно, то система управления мультимедийной составляющей вызвала неподдельный интерес. Управление всеми функциями системы, которые выводятся на 6,5-дюймовом мониторе, очень удобно и интеллектуально понятно, если привыкнуть к контроллеру iDrive на центральной консоли. Не отвлекаясь от управления автомобилем, можно выбрать практически любую функцию. Достаточно положить руку на контроллер и обратить совсем немного внимания на дисплей. Здесь присутствует просто невероятное количество информации, которая требует внимательного изучения. Если вам посчастливится стать обладателем данного автомобиля, то около часа увлекательного путешествия в мультимедийный мир BMW будет вполне интересным занятием.
Интересные обсуждения и дискуссии заставили время лететь с невероятной скоростью. И мы не заметили, как подъехали к воротам культурного центра "Атамань". На территории этнографического комплекса расположена целая станица, построенная в соответствии с традициями кубанского казачества. Здесь и обычные казачьи хаты, и кузница, и цирюльня, и дом атамана. Все чрезвычайно интересно и красиво. А самое главное — это то, что любой желающий может и сам почувствовать себя частью кубанской истории, и показать подрастающему поколению, как жили наши предки, как вели хозяйство. Здесь переплелись нити истории и культурного воспитания кубанского общества. И это замечательно.
Раскаты казачьих песен не отпускали нас в обратную дорогу, но, все-таки, нужно было ехать домой. Наш BMW 320i резво выскочил на дорогу и помчался вдаль, а в зеркалах заднего вида постепенно уменьшались силуэты станицы "Атамань".
Подытожив вышесказанное, можно подвести итог. Самого главного мы достигли. Посетили этнографический центр "Атамань" — кладезь знаний о культуре и быте населения Кубани. Получили достаточно информации об автомобиле, который, несомненно, подтвердил статус самого популярного BMW в истории марки. Потребитель ошибается редко. И этот случай не стал исключением. Автомобиль по-настоящему интересен, обладает качествами агрессивного седана со строптивым нравом в рамках данного класса. Техническая оснащенность 320i соответствует высоким требованиям конкуренции на рынке, а некоторые спортивные мотивы придают ему некую "перчинку".
Выражаем благодарность автоцентру "BMW" компании "Модус" за предоставленный автомобиль и за понимание важности такого рода мероприятий.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Евгений Кузнецов. Фото: Анастасия Андерс.
Перейти к списку