BMW внешнее преображение.
24:00, 20 марта 2014г.
Автомобили марки BMW славятся не только немецким качеством, которое воспринимается как синоним надежности, но и оригинальным и неизменно современным дизайном. Иными словами эти машины добротны и красивы. И все-таки владельцы BMW неутомимы в стремлении довести свои авто до совершенства, поэтому тюнинг этой марки традиционно популярен. Особенно в России.
О нюансах внешних изменений, которыми подвергают своих железных коней хозяева, мы попросили рассказать директора краснодарского филиала компании BMW-Kraft Юрия Чигрина.
- Какие модели BMW чаще всего тюнингуют?
- В основном это дорогие внедорожники: Х5 и, особенно, Х6. Х6 – имиджевая машина. Поэтому владельцы стремятся сделать ее еще заметнее.
- Что включает в себя понятие «внешний тюнинг» применительно к Х6?
- Бампера, пороги, расширители крыльев (арок), спойлеры, может быть модернизация капота воздухозаборниками или выпуклостями, колеса. Цель такого тюнинга – сделать машину еще выразительнее, мощнее, массивнее. Но нужно учитывать, что каждый элемент тюнинга меняет еще и аэродинамические характеристики автомобиля.
- В лучшую сторону?
- При правильном тюнинге – в лучшую. Но может быть и наоборот – когда характеристики автомобиля в результате тюнинга только ухудшаются.
- От чего это зависит?
- От качества произведенных работ и материалов. По поводу материалов. Все детали для тюнинга подразделяют на оригинальные и неоригинальные. Оригинальные делают из АВС-пластика или pu-rim. Они идеально подходят к модели, для которой изготовлены, поэтому замена, к примеру, бампера или порогов, не предполагает дополнительной подгонки. На таких деталях есть все необходимые крепления.
Что касается неоригинальных деталей, то их установка требует много дополнительных работ: подгонка, высверливание отверстий, шпаклевка и так далее. Изготавливают их из стекловолокна по матрице снятой с оригинальной детали. Естественно при таком способе обязательно будут искажения. Кроме того стекловолокно – не слишком прочный материал, к тому же изменяющий свои свойства под влияние нагрева. Так что через несколько месяцев внешне такие детали могут искривляться, трескаться, в общем – выглядят значительно хуже, чем сразу после тюнинга.
- Если говорить о какой-то одной детали, что бы вы советовали поставить, чтобы заметно изменить экстерьер автомобиля?
- Большие колеса сразу меняют внешность машины. И не только внешность, но и динамические характеристики. В процессе тюнинга ставятся облегченные колеса. То есть весят они при их размерах даже меньше, чем оригинальные. Если же ставить реплики, последствия могут быть непредсказуемы: может увеличиться жесткость хода, может лопнуть ступичная часть. Так что тюнинг колес – это не только мощь и красота, но еще и вопрос безопасности.
- Как сказывается внешний тюнинг на продажной цене автомобиля?
- При продаже никто не оценит тюнинг на те деньги, которые вложил в него прежний хозяин. Тюнинг делается «под себя», для собственных эмоций. Поэтому добавив машине внешних деталей, хозяин, как правило, эксплуатирует ее еще несколько лет.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Оксана Куправа. Фото: Филиала компании BMW-Kraft.
Перейти к списку