Автопутешествие. Что видел Kodiaq в Домбае

13:52, 20 сентября 2017г.

Автопутешественники — это особая порода людей, которым для счастья нужен автомобиль, полный бак бензина и живописная дорога, желательно — с приключениями. В погоне за эмоциями они жаждут посетить как можно больше замечательных мест нашей планеты, игнорируя самолеты и поезда и отдавая предпочтение четырем колесам. Хотя, почему «они»? Мы!

Кадьяк идеальный автомобиль для путешественников, ценящих красоту и комфорт

Поэтому, когда официальный дилер Skoda в Краснодаре “КЛЮЧАВТО” предложил нам поучаствовать в проекте #ЧтоВиделKodiaq, мы с энтузиазмом согласились. Нам досталась дизельная версия внедорожника в комплектации Style с двухлитровым мотором. С новым кроссовером от Шкода мы уже близко познакомились на большом тест-драйве автопортала "За рулем Кубань", но теперь нам предстояло длительное трехдневное "общение".

Если вы откроете любой поисковик и забьете туда фразу «Путешествие. Домбай», то большей частью увидите фотографии и ссылки на описание зимних поездок. Действительно, все знают, что Домбай — знаменитый еще с советских времен горнолыжный курорт. Но это не значит, что летом тут нечего посмотреть.

Отличная дорога, живописные виды и надежный современный автомобиль - у нас было все, чтобы путешествие удалось.


День первый — в путь


Отбываем из Краснодара утром 15 сентября на кроссовере Skoda Kodiaq, где с комфортом разместились четыре человека и багаж в расчете на трехдневный автопоход. Не даром салон Кадьяка считается одним из самых комфортных в сегменте. От точки «А» до конечной «Б» красивое число — 444 километра. Однако путь занял почти весь световой день, так как мы не спешили, останавливались полюбоваться красотами и перекусить. В конце концов, мы не курьеры, а путешественники.
В Майкопе по программе тура нас ждала длительная остановка — с обедом и отдыхом. Еще на несколько минут пришлось задержаться на границе Краснодарского края и Карачаево-Черкесской республики. Ничего страшного на пропускном пункте не происходило: проверили документы, бегло осмотрели багаж и отпустили с миром. Больше на всем протяжении пути нас не останавливали.

В Домбай можно ехать через Черкесск или Карачаевск, мы выбрали второй вариант.


К поселку Домбай ведет трасса А155 от Карачаевска, по ней нужно проехать около 65 км. Дорога просто отличная, заправки по пути встречаются, как незнакомых нам брендов, так и привычные «Лукойл» с «Роснефтью». Точек общественного питания тоже хватает, и цены в них невысокие по сравнению с Краснодарским краем. Везде вам подадут лимонад «Груша», очень вкусный благодаря отменным качествам здешней воды. Продолжая тему воды, предлагаю вспомнить этикетку ««Aque Minerale» с изображением горы. Это знаменитая Белалакая — визитная карточка Домбая. В переводе название означает «Полосатая», гора получила его за ярко-белые кварцевые полосы, опоясывающие вершину.

Знаменитая гора Белалакая, что в переводе означает полосатая. На фото хорошо видны прослойки кварца, благодаря которым она и получила такое название.

По пути мы сделали остановку на реке Уллу-Муруджу. Горный поток берет свое начало на ледниках, благодаря этому студеная вода имеет очень приятный, освежающий вкус. На специальной площадке возле трассы можно припарковаться и выпить чаю, заваренного на этой самой воде, что мы и сделали.

Река Улу-Муруджу славится не только впечатляющими видами, но и чистой вкусной водой.

Если углубиться в лес вдоль реки, можно дойти до Муруджинских озер. Говорят, они очень красивы, но нас ждала дорога и конечный на сегодня пункт — гостиница «Кристалл», куда мы прибыли к шести вечера. Чувствовали себя отлично, благодаря комфортности автомобиля, усталости от долго сидения в салоне совершенно не ощущалось. Кадьяк — отличный вариант для дальних поездок.

В Домбае множество отелей и гостиниц, но жилье лучше бронировать заранее, так как даже в несезон они не пустуют.

Заселение в гостиницу потребовало времени, так как не одни мы жаждали остановиться здесь на ночь. Ожидали, что в несезон народу будет немного, однако из 130 мест более 90 оказались заняты. Что же тут творится зимой?
Цены от 2200 рублей за номер с включенным завтраком. Можно найти варианты и демократичнее. В поселке и его окрестностях более полусотни гостиниц, отелей, гостевых домиков — на любой бюджет.


День второй — заповедник


Второй день целиком был отдан Домбаю. Большая часть журналистов и блогеров прямо с утра отправилась на экскурсию к Аликбекскому водопаду. Путешественникам предстояло проехать часть пути на УАЗиках, а дальше совершить довольно внушительный марш-бросок по гористой местности. Наш путешественник, у которого болела нога, на полуторакилометровый пеший поход не решился, но провел время не менее интересно. Взяв надежный Кадьяк, отправился осматривать окрестности, начав с поселка Домбай. Этот населенный пункт целиком ориентирован на туристов. Кафе, гостиницы, экскурсионные пункты, предлагающие прогулки на внедорожниках, квадроциклах и лошадях в горы от коротких прогулок до двух-трехдневных маршрутов. В воздухе висит устойчивый пряно-мясной запах шашлыка, поэтому не смотря на альпийские пейзажи, понимаешь — ты на родном Кавказе.

Из поселка в горы можно подняться пешком, на квадроциклах, лошадях, джипах или подъемниках. Цена подъемника за одну очередь - от 250 рублей, стоимость остальных экскурсий зависит от маршрута.

Выехав за поселок, наш журналист направился к Бадукским озерам. Добраться к ним совсем не сложно. До пешеходного моста через Теберду можно доехать на автомобиле и оставить его там на бесплатной стоянке, видимо сюда еще не дошли маркетинговые уловки сочинских бизнесменов, те бы шустро поставили шлагбаум и обозначили таксу.

Почти сразу за рекой начинаются озера, покоряющие своей первозданной красотой. Восторг, восторг и еще раз восторг. Слова тут излишни.

Насладившись видами Бадукских озер, Кадьяк направился в одно из самых живописных мест на планете — Тебердинский государственный природный биосферный заповедник. Если эти слова кажутся вам слишком высокопарными — просто посмотрите фотографии, а лучше съездите туда сами.

В заповеднике запрещено сходить с дороги и углубляться в лес.


Въезд в заповедник стоит 200 рублей за машину. Занимает он 69 535 га в бассейне реки Теберда на северном склоне Главного Кавказского хребта. Красивейшие озера, водопады, горные ландшафты — только и успеваешь щелкать затвором фотоаппарата. 12 километров по трассе с романтичным названием «Северный приют» - и вы на Туманлы-Кель, полностью оправдывающем свое название - «Туманное озеро».

Часто над ним висит призрачная дымка, придающая этому месту сказочное, фантастическое очарование. На трассе тут и там встречаются указатели, информирующие, что движение, в том числе и пешее, разрешено только по дорогам общего пользования. Но по берегу Туманлы-Кель прогуляться можно, правда рыбу в нем ловить запрещено. А она плещется тут и там, возмущая гладкое зеркало воды, дразнит туристов, чувствуя себя в абсолютной безопасности.

Знаменитое туманное озеро, на которое мы попали в солнечную погоду,застав его пронзительно-синим.

Через три километра от Туманного озера — водопад, расположенный почти на границе с Абхазией, очередное детище ледников. Мурашки по коже, рев в ушах, брызги в лицо — и переполненная эмоциями душа, таков итог посещения Домбайских водопадов.

Заповедник простирается до границы с Абхазией, возле которой находится очень живописный водопад.

Вечером в гостинице делились впечатлениями и рассматривали фотографии. Коллеги, побывавшие на Алибекском водопаде, подтвердили, что он заслуженно считается самым эффектным. Мощь громады воды, срывающейся с высоты в 25 метров, рождает в душе первобытный восторг и благоговение перед матушкой-природой, которая способна создавать подобные чудесатые чудеса.


День третий - возвращение


Программа третьего дня разнообразием не отличалась - сборы и дорога домой. Те же 444 километра по уже знакомым, но не менее завораживающим местам. С учетом поездок по окрестностям Домбая мы накрутили на спидометре более тысячи километров, убедившись, что Кадьяку по плечу, вернее — по колесам, не только комфортные трассы, но и бездорожье. Машина прекрасно показала себя в езде по полям, поэтому мы не боялись съезжать с асфальта, чтобы подобраться поближе к живпописным горам, озерам или рекам. 

Мы ездили по отличным трассам и по сложным дорогам, и везде Кадьяк показал себя на твердую пятерку.

Всю дорогу делились впечатлениями. Кстати, в Кадьяке делать это особенно комфортно. Так как в салоне расположены специальные мегафоны, усиливающие звук и позволяющие без особого напряжения общаться водителю с пассажирами, сидящими на заднем диване. Не нужно вертеть головой, отрываясь от дороги, и повышать голос.

Автомобиль буквально напичкан различными ассистентами и системами безопасности, так что за рулем уверенно себя чувствует даже новичок.

А за трассой приходилось следить особенно тщательно, так как в Карачаево-Черкессии животные передвигаются свободно, и часто приходится притормаживать перед вышедшими побродить по асфальту овцами, лошадьми или коровами. Но мы на вынужденные остановки не обижались, каждая являлась поводом схватить аппарат и запечатлеть окрестности.

Домбай красив летом, а те, кто побывал тут в другие сезоны, утверждают, что осенью, зимой и весной виды не менее живописны. Что ж, надеюсь, у нас еще будет возможность проверить и сравнить! Мы бы с удовольствием повторили путешествие на Кадьяке, это идеальный автомобиль для подобных поездок - комфортный, выносливый, надежный. А чего стоит прекрасная обзорность, позволяющая наслаждаться пейзажами не выходя из салона.  

Обратная дорога прошла без происшествий. Даже на границе Карачаево-Черкессии и Краснодарского края нас не останавливали.

За дорогой приходилось следить внимательно. Встречных машин тут немного, зато есть встречные овцы и коровы.


К вечеру последнего дня мы прибыли в Краснодар, переполненные впечатлениями, но абсолютно не уставшие. Сдали машину, с которой теперь связано столько ярких воспоминаний, от души поблагодарив сотрудников «КЛЮЧАВТО» за незабываемое путешествие.
#ЧтоВиделKodiaq , что видели мы и о чем с удовольствием написали...

Текст: Оксана Куправа

Фото и видео: Игорь Головин




Перейти к списку