Автомобильные итоги 2016 года

12:09, 29 декабря 2016г.

Подходит к концу год 2016-й. И автопортал "За Рулём Кубань" традиционно решил подвести итоги прошедшим 366 дням, которые  запомнились жителям России разными событиями.

К сожалению, финишный отрезок года снова "отметился" трагедией - в 2015-м году всю страну потряс теракт, в результате которого разбился летевший из Египта российский самолёт, а в 2016-м потерпел крушение военно-транспортный Ту-154 Министерства Обороны РФ. Незаживающие раны в душе многих россиян также оставило резонансное ДТП в ХМАО, в результате которого погибли 10 детей...

Но, скорбя и помня о погибших, давайте всё-таки поговорим о хорошем. О том, что случилось непосредственно в автомобильном мире, и что мы будем вспоминать ещё не раз. Как обычно, начнём с событий мирового, так сказать, масштаба. Автопроизводители снова порадовали нас большим количеством новинок, как серийных, так и концептуальных. Но наиболее ярким событием, наверное, является 100-летний юбилей BMW, в честь которого немецкий бренд представил как собственную разработку BMW Vision Next 100. А кроме него затем представил концепты от принадлежащих ему марок Rolls-Royce и MINI. И в конце поставил "жирную точку" мотоконцептом BMW Motorrad Vision Next 100.

Помимо концептов в 2016-м году компания BMW представила много специальных версий серийных моделей, посвящённых юбилею, а также сменил поколение у своей 5-й серии. Кроме баварцев, были представлены новые генерации Subaru Impreza, Suzuki Swift, Land Rover Discovery, Opel Insignia, MINI Countryman, Ford Fiesta, Mazda CX-5 и CX-9, Honda CR-V, Audi A5 и Q5, Nissan Micra, Kia Rio, Hyundai i30, Citroen C3, Volkswagen Crafter, Porsche Panamera, Peugeot 3008 и 5008, Renault Scenic и Koleos, и прочие - всех и не упомнишь. Важно, что многие из этих новинок появятся в России, а некоторые уже продаются.

Появились в 2016-м году и абсолютно новые модели. Это, например, Aston Martin DB11. И первый в истории Mercedes пикап - Х-Класс, а также вседорожная версия универсала Е-Класса - All Terrain. Volkswagen "раздул" пятиместный Touareg, превратив его в семиместный Atlas. В BMW расширили 1-ю серию седаном, а французы из Renault, специально для России, сделали кроссовер Kaptur. Их примеру последовала компания Hyundai, представившая кроссовер Creta. Ну и конечно не стоит забывать про первый большой внедорожник Skoda - Kodiaq, уже наделавшего шуму в Европе, и прибывающего в Россию в 2017-м году.

Не отстают от западных коллег и российские производители - АвтоВАЗ, сменивший гендиректора, в этом году тоже отмечает 50-летний юбилей. В честь этого события тольяттинский автогиганд выпустил спецверсии моделей Lada Vesta И Lada XRAY - 50 Anniversary, которые, по сути, стали первыми спецверсиями такого рода в истории отечественного автопрома. Кроме этого бренд Lada порадовал большим количеством концептов, показанных в рамках Московского международного автосалона. Самым перспективным, на появление которого надеются многие российские автолюбители, является Lada XCODE.

Стоит также вспомнить о вещах, которые, начавшись в прошлом году, "добрались" до определённого финала лишь в 2016-м. В данном случае мы имеем ввиду британское шоу Top Gear, которое в 2015-м году лишилось своих ведущих - Джереми Кларксона, Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда. Вместо них руководство BBC пригласило аж шесть человек, во главе которых встал Крис Эванс. Но перезапуск не удался - рейтинги программы стремительно падали, а обстановка в коллективе накалялась. В итоге Эванс покинул шоу, главным лицом которого теперь является американский актёр Мэтт Леблан.

Что же касается Кларксона, Мэя и Хаммонда, то неутомимая троица "построила свой Луна-парк" - они подписали контракт с сервисом Amazon Prime, на котором выходит их новое шоу The Grand Tour. Старт новой программе был дан 18 ноября, а в контракт Джеззы, Капитана Улитки и Хомяка рассчитан на три года. Всего пока вышло шесть выпусков The Grand Tour, однако шоу уже успело стать "рекордсменом" - первый выпуск был нелегально скачан почти 8 миллионов раз!

Ну а теперь о России. Как и год назад, главный итог - непрекращающееся падение уровня продаж новых автомобилей. Программы господдержки продолжают действовать (утилизация, trade-in, льготный лизинг и кредитование), а российский авторынок по-прежнему показывает отрицательные результаты, причём уже по сравнению с жутким 2015-м годом.

За 11 месяцев 2014-го года продали 2 220 758 новых автомобилей, а с января по ноябрь 2015-го - 1 454 916 автомобилей! В 2016-м ещё меньше - только 1 279 987 машин. Однако в ноябре текущего года российский авторынок впервые за 23 месяца показал "плюс", правда всего 0,6%, но некоторые эксперты уже считают, что "дно достигнуто".

Будем надеяться, что продлённая на 2017-й год господдержка автопрома поможет выкарабкаться из минуса ещё сильнее. А пока ждём итогов года... Что же касается моделей, то за 11 месяцев текущего года лучший результат у Hyundai Solaris - реализовано 82 338 автомобиля.

К важным событиям 2016-го года безусловно стоит отнести различные законодательные инициативы. Так, вступили в силу поправки, благодаря которым в ПДД появилось определение "опасаное вождение". Это определённые правонарушения, за которые будет выписываться, так сказать, повышенный штраф - 5000 рублей. Его размер одобрен, правда ещё не утверждён. А ещё в 2016 году в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права - изменения коснулись как теории, так и практики. И не стоит забывать о реформе ОСАГО, которую затеял Минфин. В частности, введены новые бланки. А также одобрена замена денежной выплаты ремонтом - 10 января должны рассмотреть поправки ко второму чтению, определяющие порядок получения компенсации. Вероятно, что "подправленный" закон об ОСАГО начнёт действовать уже с 1 марта 2017 года.

И, наконец, спорт. Тут было много разных событий, но основное внимание конечно же уделялось "Формуле 1" и мировому чемпионату по ралли. Что касается WRC, то вполне ожидаемо пилот Volkswagen Себастьен Ожье в четвёртый раз стал чемпионом мира, а его команда в четвёртый раз победила в "Кубке конструкторов". Правда счастье длилось недолго - "благодаря" потерям из-за Дизельгейта", немецкий концерн объявил о прекращении своего участия в чемпионате мира по ралли. В результате Ожье ушёл в M-Sport, Латвала - в заводскую команду "Тойоты", а Миккельсен - в WRC2. Стоит отметить, что кроме этого Volswagen "убрал" из гонок на выносливость команду "подконтрольного бренда" Audi, которая при этом проиграла свой последний сезон в WEC соперникам из Porsche.

В "Королевских гонках" тоже не обошлось без потрясений. Для многих россиян это, конечно же, перевод Даниила Квята из Red Bull в младшую команду Toro Rosso, в которой он останется и в 2017-м. Но было и приятное - новый этап, который с 2017 года получит собственное имя - Гран-при Азербайджана. Напомним, что первую гонку в Баку, в 2016-м, выиграл пилот Mercedes Нико Росберг, который в итоге стал чемпионом мира, опередив по итогам года своего напарника, трёхкратного Льюиса Хэмилтона, всего на 5 очков. 

Но самым главным событием в автоспорте в 2016 году, все безусловно назовут последовавшее после победы заявление новоиспечённого чемпиона - Нико объявил, что уходит из "Формулы 1", подарив "головную боль" болельщикам, экспертам, аналитикам.

И своей команде Mercedes, руководство которой лихорадочно стало искать партнёра для Хэмилтона, ибо большинство пилотов уже было с контрактами. Мы посвятили этому целую статью - весьма занимательную. Финал этих поисков, кажется, не за горами - Williams уговорил Массу остаться, что тонко намекает на переход Боттаса в Mercedes... Посмотрим, немцы обещали всё рассказать 3 января 2017 года.

Таким стал 2015-6 год для работников автопортала "За Рулём Кубань". Если что-то забыли или упустили - простите, событий в последние 366 дней было белее чем предостаточно. Можете вспомнить их вместе с нами, "прогулявшись" по сайту в период новогодних каникул, и, тем самым, ещё раз пережить завершающийся автомобильный 2016-й год. Что же касается года наступающего, то пусть в нём останется всё самое лучшее из уходящего, да ещё и приумножиться. Здоровья всем вам, друзья, радости, успеха и счастья! И, как говорится, "ни гвоздя, ни жезла"!

С Новым 2017-м Годом!

Текст: Алексей Филимонов




Перейти к списку