Автомобильная аэродинамика с чем машина сталкивается, когда едет?

09:00, 25 апреля 2017г.

Каждый мог заметить, приглядевшись к спортивной машине, что по внешнему оснащению та существенно отличается от простого седана. Дефлекторы, диффузоры, сплиттеры, антикрылья, спойлеры. Благодаря данному тюнингу у машины значительно возрастают аэродинамические характеристики.

Многие автолюбители, желая примирить машину со встречным воздушным потоком, расстаются с огромными денежными суммами. Почему? Для этого следует разобраться с принципами аэродинамики.

Любой движущийся объект будет прижиматься к поверхности потоком воздуха либо наоборот – отрываться от нее. Это смотря, какая у объекта форма. Другими словами, на объект может действовать прижимная сила, а может и подъемная. К сожалению, большинство транспортных средств склонны к подъему. Данный эффект давно открыт знаменитым ученым Бернулли.

Когда машина едет, она сталкивается «в лобовую» с огромным числом молекул воздуха (будем считать, что воздух чист, и пыли в нем нет – здесь ее роль особенно неважна). Молекулы обтекают машину и неоднозначно действуют на нее: часть молекул, обтекающая автомобиль снизу. Старается поднять его, а те, что пролетают над капотом, крышей и багажником, действуют прижимным образом. Если прижимная сила особых пакостей не приносит, то подъемная довольно опасна: она старается поднять машину и ухудшает сцепление ее колес с покрытием дороги.

Поэтому выталкивающую силу надо как-то побороть, ведь при плохом сцеплении нельзя развивать большие скорости, а маневрировать вообще опасно. Поэтому автомобиль одевают в обвесы до пола, причем машина снабжается не только юбкой спереди - сбоку и сзади также укрепляются аэродинамические обвесы. Они преграждают дорогу воздуху, желающему проскочить под транспортным средством. На крыше или крышке багажника ставится спойлер – он помогает прижимать машину.

Диффузор – хорошее подспорье аэродинамическим устройствам. Он является выступом, расположенным под задним бампером. Составляют его два параллельных канала, способствующие наиболее быстрому выводу встречного воздушного потока из-под машины. В итоге выталкивающая сила снижается, можно развивать большую скорость.

Как видите, аэродинамика – серьезный вопрос, но только специализированные обвесы и другие детали аэрокита смогут дать гарантию уменьшения выталкивающих сил. Так что не зарьтесь на не сертифицированный китайский ширпотреб – здесь гарантий, по сути, никаких.

Фото: Honda. 2017 HONDA CIVIC TYPE R SETS NEW FRONT-WHEEL DRIVE LAP RECORD AT NÜRBURGRING




Перейти к списку