"Аурус" - полностью российский продукт. Наконец-то!

23:44, 5 сентября 2018г.

Можно до хрипоты спорить, что стало самой ожидаемой новинкой ММАС-2018: стенд  АвтоВАЗа или принципиально новый российский бренд Aurus.

На что интересней было посмотреть большинству посетителей выставки — заглянуть в свое ближайшее будущее или прикоснуться к машине, которую смогут позволить себе единицы? Мы все-таки отдадим пальму первенства «Кортежу». Стенд не пустовал ни в один день автосалона: всегда здесь были люди.

Интерес публики к территории Aurus понятен — впервые за долгое время в автомобильном секторе нашей страны такое событие. Создано с «нуля», преимущественно силами наших конструкторов, действительно нечто стоящее.

Советский автопром последних лет, а особенно новый российский привыкли воспринимать как дешевую и не всегда качественную альтернативу иномаркам. А уж такие понятия как дизайн, комфорт, технологичность - и вовсе считались второстепенными, когда речь заходила о наших машинах.

Проект «Кортеж» ещё до своего официально представления вычеркнул из списка своих «достоинств» дешевизну — автомобили, выпускаемые под брендом «Аурус» будут стоить от 10 миллионов. Как обстоит дело с остальными позициями, большинство простых смертных в ближайшие годы узнает только на словах.

Один из тех, кто представлял «Аурус» на Московском автосалоне, главный конструктор проекта «Кортеж» Вадим Переверзев, настаивает, что это по-настоящему русские автомобили. В интервью нашему корреспонденту он сообщил:

«Это проект, созданный нашими инженерами в сотрудничестве с партнерами и поставщиками. Концепция автомобиля, все стратегические задания были сформированы российскими специалистами. Под проект был создан центр инженерных компетенций на базе НАМИ. Его команда изначально была ориентирована на проектирование, разработку и выпуск высокотехнологичного и действительно современного продукта».

Все автомобили проекта, и те, которые уже воплощены в жизнь, такие как минивэн «Арсенал» и «Аурус Сенат» седан и лимузин, а также те, которые ещё увидят свет, стоят на общей платформе, для лимузина слегка увеличено межтележное расстояние. Её также можно было увидеть на стенде НАМИ.

Вадим Переверзев

Двигатель также является собственной российской разработкой, он проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по техническому заданию российского центра. Коробка передач — полностью российской разработки и производства. Все автомобили бренда имеют гибридную схему автоматическую трансмиссию с фрикционами. Ничего другого пока не предполагается.

Aurus Senat, ставший «гвоздём» стенда, в ближайшее время будет производиться силами НАМИ в количестве около штук в год, это достаточно ограниченная партия. Но партия серийная — не гаражная сборка. Однако, это только первый этап, в дальнейшем производство передадут индустриальному партнёру - компании Sollers.

Со временем «Аурус» станет ещё более российским.

«Мы считаем, что это («Аурус») — российский продукт, даже те компоненты, которые сейчас закупаются у поставщиков за рубежом, вскоре будут локализовано производиться в России», - подытожил нашу беседу Вадим Переверзев.

Выглядит Aurus Senat роскошно, список оборудования впечатляет, как и заложенный ресурс - 250 000 км. Уверены, амбициозный российский проект ожидает стабильное будущее. Бренд будет развиваться и прирастать новыми интересными моделями.

Текст: Оксана Куправа, Игорь Головин

Фото: Игорь Головин, Геннадий Дьячук




Перейти к списку