Вопросы к Lada Aura: не все так плохо, как считают диванные критики
24:37, 18 октября 2024г.
Новую модель Lada Aura уже во всю тестируют журналисты и специалисты в России. В частности, тестирование автомобиля было доступно в Сочи. Участники смогли самолично пощупать машину, посмотреть оснащение, качество материалов и так далее. Стало также известно, сколько на рынке будет комплектаций и какова будет минимальная цена. Об этом мы писали тут.
Ранее к этому автомобилю возникло немало вопросов. На некоторые из них мы постараемся ответить по горячим следам наших коллег. Одним из главных вопросов изначально был – зачем модель вообще нужна? Тут всё достаточно просто – от такси и коммерческих или частных корпоративных парков до автомобилей чиновников в администрациях разных уровней.
Подходят или нет запчасти от Lada Vesta на Lada Aura? Тут можно ответить неоднозначно. Точнее, что-то – подходит, что-то – совершенно иное. Понятно, что задние двери и некоторые кузовные детали. Понятно, что некоторые детали салона, так как задняя его часть – своя, практически оригинальная. Всего, как рассказали представители АвтоВАЗ, было введено 64 новые кузовные детали. Всего новых деталей, которые отличаются от «Весты» тут – более 240 единиц. Более того, датчики и системы безопасности тут имеют собственную калибровку, так как автомобиль имеет иные габариты. А это для безопасности – крайне важный момент. Немало изменений в ходовой части и подвеске конкретно: амортизаторы, отбойные блоки (клапаны отбоя и сжатия), в полости имеются отверстия иного диаметра. То есть, поменяли тут немало, и взаимозаменяемость – это очень относительная история. Где-то – да, где-то – совершенно нет.
Автомобиль стал длинней, но в жёсткости он потерял. А это небезопасно. На самом деле, не всё так просто. Инженеры АвтоВАЗ не просто взяли разрезали «Весту» доварили пластину и получили Lada Aura. Конечно, это всё не так. Специалисты постарались максимально улучшить характеристики жёсткости с помощью конструктивных решений. Пол автомобиля серьезно изменился. В итоге, удалось довести жесткость на кручение Aura до уровня универсала Vesta. Универсал обычно мягче седана, как по жесткости, так и по массе, которая составляет около 1,3 тонны. Вот здесь, примерно такая же история.
Были слухи, что Lada Aura имеет что-то общее с премиальным Aurus. В реальности, пока этих пересечений не так и много. Но в будущем всё может быть. Пока в «Ауру» отделку салона делает тот же поставщик, что и на «Аурус». В дальнейшем, возможно, что-то общего появится ещё.
Lada Aura – это ненужный автомобиль на российском рынке? Тут тоже момент достаточно спорный. Дело в том, что это мы сможем узнать после хотя бы года-двух продаж. Кто и насколько много будет их покупать, тоже будет известно позже. Сейчас об этом говорить очень преждевременно. Если этот автомобиль реально будут «выделять» муниципалитетам, администрациям, такси и так далее, то всё может быть не так и безнадёжно, как многие думают. У нас есть целые предприятия, которые выживают просто на госзаказе. Давайте, поживём – увидим, что будет с этой моделью.
Фото: За рулем Кубань
Автор: Евгений Мельченко
Перейти к списку