Плюсы и минусы Lada Aura: взгляд с юга России
15:17, 25 октября 2024г.
На российский авторынок вскоре выйдет новая вазовская модель – Lada Aura. Автомобиль позиционируют, как бизнес-класс. Но вопросов по этому поводу возникает немало. О многих моментах уже было немало сказано. Также ранее мы писали о том, какие будут комплектации и какова стартовая цена. Теперь же отметим плюсы и минусы этого автомобиля относительно эксплуатации на юге России.
Для начала, немного о характеристиках. Технические характеристики Lada Aura:
- габариты (длина, ширина, высота) – 4690 / 1764 / 1496 мм,
- колесная база – 2885 мм,
- дорожный просвет – 176 мм,
- объем багажника – 480 литров,
- двигатель: 1774 куб. см, мощность 122 л.с.,
- максимальный крутящий момент – 170 / 3 700 Нм (при об/мин),
- тип привода, трансмиссия – передний, CVT,
- разгон до 100 км/ч – 12,5 сек.,
- предварительная цена – от 2,6 млн руб.
Пока о перспективах говорить достаточно трудно. Будем следить за развитием событий с этой моделью. Также можно отметить, что создавалась она в ситуации, когда модель делали буквально «из того, что имеем». Тем не менее.
Минусы Lada Aura
Огромный минус – отсутствие воздуховодов на заднем диване. Давайте начистоту. У нас на юге, когда на улице 50 градусов жары (а на солнце, порой и больше), это не просто минус. Это – катастрофа.
«Если в АвтоВАЗ забыли, что Краснодарский край – это второй или третий по значимости авторынок России, то мне крайне жалко вазовских «манагеров». У них с ориентирами большие проблемы. Ехать обтекать потовыми ручьями в такси Lada Aura на кубанской жаре – это опасно для здоровья. То же самое можно сказать про Ставропольский край, про другие южные регионы. Или их учитывать у нас уже не принято? Если так, то в релизах так и сообщайте – не создана для юга», – комментирует автожурналист Евгений Мельченко.
Но, на самом деле, всё инженеры прекрасно понимают. Эту проблему АвтоВАЗ намерен скоро решить, но пока мы имеем только то, что имеем. Отсюда пока и наша критика. Стоит понять, что эксплуатация автомобиля в Москве, Воронеже и эксплуатация в Краснодаре – это кардинально разные режимы и обстоятельства.
Также вопросы вызывает тяговитость мотора. Этот двигатель хорош, не вопрос. Мы видели его и ранее. Но для того же Сочи, где автомобиль уже тестировали, не так уж он хорош. А теперь прибавьте ту самую жару под полтинник, включенный кондиционер на полную и горные серпантины с крутыми подъёмами. Тянет он там совсем не очень. Наверное, можно как-то настроить этот момент, но пока можно также говорить – не совсем подходит для горного горячего юга.
Плюсы Lada Aura
К ним можно отнести реально удобную посадку для человека с ростом до примерно 185 сантиметров. Развалиться в диване, вытянуть колени – всё это тут возможно. Материалы хороши. Но тут тоже нужно будет посмотреть, что будет с ними после тысяч 50-ти эксплуатации с ёрзающими джинсами.
Не вызывает вопросов дорожный просвет. Садиться и выходить из автомобиля удобно. Сделали из задней двери «ворота» – тоже решение понятное, хорошее. Оказалось достаточно удобным. Специалисты АвтоВАЗ отметили, что далее будет массаж в сидениях, более удобная посадка для заднего пассажира и другие приятные «плюшки».
За рулем находиться приятно. Да, это практически никак не отличается от посадки в «Весте». Но, видимо, материалы, расцветка и качество играют роль. А комфорт – он и в Африке комфорт. И тут он решает в большой плюс. Также можно отметить хороший более «тяжелый» руль, нежели на Vesta.
Каков итог
Подытожим также мнением. «Автомобиль пока ещё достаточно сырой. От внутреннего «климата» до некоторых особенностей управления. Неплохо сделать корму немного постабильней. Возможно, усилить стабилизацию просто механическим способом. Про эксплуатацию на юге – уже говорилось выше. Что касается бизнес-класса, то давайте дождёмся этого реального «бизнеса». Он выйдет примерно к середине 2025 года. Вот там и будет видно, кто прав, а кто обделался», – добавил Евгений Мельченко.
Фото: АвтоВАЗ
Перейти к списку