Оформление полиса ОСАГО и процедуру техосмотра желательно разделить
08:31, 25 мая 2021г.
На рассмотрении депутатов Госдумы РФ находится законопроект, в котором предлагается разделить диагностическую карту техосмотра и полис ОСАГО. Некоторые эксперты полагают, что прохождение ТО и оформление страховки должны стать независимыми друг от друга процедурами, дескать без диагностической карты сегодня нельзя приобрести полис.
Мнений по этому поводу немало. Как известно, 1 марта текущего года вступили в силу поправки в закон о техосмотре, которые ужесточают порядок прохождения ТО. Согласно вступившим одновременно поправкам в КоАП, за отсутствие технического осмотра, который можно определять ежесуточно, предусматривается штраф в размере 2000 рублей. При этом огромное количество СТО просто не готовы работать по новым правилам. Поэтому Правительство своим распоряжением продлило действующий порядок ТО до 1 октября 2021 года.
«Рацуха» чиновников в штыки была принята рядовыми автомобилистами. На платформе YouTube одно из специализированных СМИ провело соответствующий опрос, в ходе которого выяснилось, что более половины из 26 000 респондентов 50% требуют вообще отменить ТО, 19% считают продление сроков действующего порядка прохождения процедуры необходимой мерой. 11% заявили, что купят талончик техосмотра и лишь 6% полагают, что меры в отношении обязательного ТО следует ужесточить.
Сергей Ефремов, зам. исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков, так комментирует ситуацию:
«На наш взгляд, проблемой является зависимость между полисом ОСАГО и диагностической картой. Когда возникают проблемы с прохождением ТО, автоматически возникают проблемы и с приобретением страхового полиса. Следовательно, эта зависимость между в цепочке лишняя».
Тем не менее, по мнению эксперта, техосмотр должен остаться, а контроль за его проведением необходимо осуществлять согласно требованиям российского законодательства.
Александр Евсин, начальник ситуационного центра ЦОДД, характеризует процедуру техосмотра не иначе как способ обеспечения эксплуатационной готовности ТС, при этом эксперт понимает, что в полной мере она не работает уже давно. Господин Евсин приводит в пример данные статистики: начиная с 2016 года, число погибших в ДТП по причине технической неисправности транспортных средств увеличивается, правда, как сопутствующий фактор. В прошлом году по этой причине на дорогах страны погибло 1223 человека.
«Наличие правил и регламентов, усилия ГИБДД и всей системы нормоприменения является сдерживающим фактором для наших водителей; исключение составляют отдельные любители проверить систему на прочность, - говорит Александр Евсин. - Думаю, что необходимо переходить к больше функциональным тестам. Например, для разных автомобилей является разной критическая площадь повреждения лобового стекла». Автоэксперт полагает, что чисто теоретически, следует рассмотреть возможность упрощения некоторых правил проведения техосмотра, но никак не полную его отмену.
С ним согласен и Сергей Ефремов:
«В каждом автомобиле есть системы, которые надо обязательно проверять. Это тормоза, рулевое управление, выхлоп отработавших газов и светотехника. При этом некоторые моменты можно было бы упростить, скажем, наличие аптечки и светоотражающего жилета».
Эксперт говорит и о недовольстве операторов технического осмотра стоимостью процедуры:
«Может случиться, что не окажется желающих заниматься проведением данной процедуры. Задействованные в этом бизнесе люди должны получать прибыль, оказывая услугу. А сегодня они работают зачастую в ноль или даже в минус. Поэтому нужно пересмотреть стоимость услуги и определить ту методику, которая бы позволяла операторам работать эффективно и не в ущерб себе».
Текст: Семен Дежнев
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку