Надо ли прогревать коробку передач? АКПП, DSG, CVT, МКПП

09:50, 1 января 2020г.

Мы все привыкли с детства, что в холодное время силовой агрегат машины прогревается перед отправлением в путь. Летом тоже надо дать мотору поработать хоть немножко, прежде че6м трогаться с места. О коробке передач ничего толком не говорилось, ведь она была механической на большинстве автомобилей.

Сегодня АКПП значительно потеснила механику на автомобильном рынке. Сначала водители, наверное, даже и не ведали, что узел трансмиссии нуждается в прогреве. Или не нуждается?

Итак, почему надо греть коробку автомат, вы не знаете. Все просто – на морозе масло в АКПП густеет, в результате чего необходимое давление смазки в коробке-автомате формируется далеко не сразу. Это значит, что пакеты фрикционов не будут сжиматься, вот почему АКПП буксует на холодную, как говорят владельцы. Такая работа ускоряет износ, а продукты износа... ускоряют износ еще сильнее. Вот почему плохо, если буксует коробка автомат как на холодную, так и на горячую. Конечно, рабочая жидкость в АКПП примет часть продуктов износа, но... вот именно. Часть!

Понятно, зачем прогревать АКПП, и что будет, если ездить с непрогретой коробкой передач. Но вся загвоздка в том, что прогрев коробки автомата во время стоянки до рабочих температур невозможен. Да, можно включить режим D, нажав предварительно педаль тормоза, но только в движении АКПП прогреется до нужного показателя. Так что первые километры лучше ехать не спеша, без резких ускорений. Кстати, прогрев роботизированной коробки передач DSG тоже происходит на ходу. Буксовать при выезде со двора зимой очень нежелательно, как и на классической гидромеханике.

Вопрос, надо ли прогревать вариатор, тоже риторический, причем окончательный прогрев CVT достигается лишь в поездке. И вновь берем лопату и раскидываем сугроб. По идее, бесступенчатая трансмиссия вообще буксовать не должна, а на холодную и тем более. Если хотя бы 10 минут не ехать на вариаторе аккуратно, густое от холода масло способно его прикончить. Конкретно сильная нагрузка идет на привод масляного насоса. Он принимается нагнетать в системе давление, да так, что полное открытие редукционного клапана не компенсирует столь большую величину.

Как итог – выход клапанов гидроблока из строя или выдавливание уплотнителей.

А надо ли прогревать механическую коробку передач или нет? Оказалось да, ведь при работе машины на холостых оборотах в режиме нейтральной передачи с отпущенным сцеплением в МКПП крутятся первичный вал, а также шестерни вала вторичного. Масло в итоге разгоняется. Однодисковый «робот» функционирует на холостом ходу аналогично. Это та же МКПП, но передачи переключаются автоматически.

Помните, что любая коробка передач греется медленнее, чем двигатель. Здесь нет камеры сгорания, а потому нагрев идет лишь за счет сил трения. Поэтому окончательный нагрев возможен только на ходу. Не нагружайте трансмиссию первые пару километров, и все будет хорошо!

Фото: Игорь Головин




Перейти к списку