Как правильно провести тест-драйв автомобиля перед покупкой
08:40, 5 января 2021г.
При покупке подержанного автомобиля, важную роль в оценке его состояния играет как внешний осмотр, так и пробная поездка. Во время такого «тест-драйва» покупатель может не только выявить все недостатки автомобиля, и понять, что он покупает, но и найти повод для того, чтобы просить продавца о снижении цены.
Желательно так подобрать маршрут пробной поездки, чтобы он проходил по дорогам с разным покрытием, имел повороты, спуски и подъемы.
Протяженность такой поездки должна составлять несколько километров, и, конечно же, желательно, чтобы на этом участке не было интенсивного движения.
Непосредственно перед поездкой желательно очистить от загрязнений все места, где возможно появление течи масла, охлаждающей и тормозной жидкости. По окончании поездки нужно снова осмотреть эти места, и проверить, не появились ли подтеки.
При запуске двигателя обратите внимание, чтобы он запускался легко, с первых секунд включения стартера. Трогаясь с места, проверьте работу сцепления – оно должно включаться мягко, без рывков. Сцепление должно «схватывать» после того, как педаль отпущена примерно на одну треть своего полного хода.
После начала движения, автомобиль должен набирать скорость равномерно, в соответствии с возрастающими оборотами двигателя. Если интенсивность разгона запаздывает, несмотря на то, что мотор набирает обороты, то, скорее всего, сцепление пробуксовывает. Пробуксовку сцепления можно выявить и так: полностью «затяните» стояночный тормоз и попробуйте тронуться с места. Если автомобиль начал двигаться, значит «ручник» неисправен, но сцепление работает нормально.
Если же автомобиль не тронулся с места, а двигатель работает при полностью отпущенном сцеплении и включенном стояночном тормозе, то сцепление пробуксовывает. При исправном сцеплении и стояночном тормозе в такой ситуации двигатель должен заглохнуть.
Во время пробной поездки обратите внимание на работу коробки переключения передач, и на то, как переключаются передачи. Нет ли шумов и скрежетов при переключении, или во время работы КПП, четко ли включаются передачи, не происходит ли их самопроизвольного выключения. Такое «выбивание», то есть самопроизвольное выключение передач, может наблюдаться далеко не на всех режимах поездки, а например, только при резком сбрасывании оборотов двигателя, так что обратите на это внимание. Также прислушайтесь к работе главной передачи и карданного вала –посторонние звуки могут свидетельствовать о неправильной регулировке или износе деталей.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то ее проверку нужно начать еще перед поездкой с оценки внешнего вида масла. Можно капнуть жидкостью с контрольного щупа на белый лист бумаги. Жидкость должна быть прозрачная, и не иметь посторонних включений. Понюхайте щуп со следами жидкости – не должно чувствоваться запаха гари.
Перед поездкой оцените, как переключаются режимы работы АКПП. Запустите мотор, нажмите на тормоз и попробуйте перемещать селектор АКПП в разные положения. При таких переключениях вы должны почувствовать характерный толчок, свидетельствующий о том, что коробка исправна.
Если чувствуются сильные удары при переключениях, или режимы включаются с запаздыванием, то АКПП может быть неисправна. Во время самой поездки обратите внимание на качество переключении передач. При переключениях не должно чувствоваться никаких ударов, шумов и вибраций. Проверьте принудительное включение пониженной передачи, то есть режим кик-дауна.
На ровном участке дороги, двигаясь со скоростью около 50 км/ч, нажмите до упора педаль газа. При правильно установленном угле опережения зажигания в двигателе на короткое время должна возникнуть незначительная детонация.
Проверьте работу тормозной системы, для чего резко затормозите при скорости 50-60 км/ч. При этом автомобиль не должно уводить в сторону, тормозная педаль не должна вибрировать, а тормозные колодки визжать.
Работу подвески можно оценить по ее поведению во время поездки. Постарайтесь почувствовать, как она отзывается на неровности дороги, нет ли шумов, дребезжания в ее узлах. Во время поворотов, обратите внимание, нет ли трений и шумов в рулевом механизме. Двигаясь на небольшой скорости, попробуйте на короткое время убрать руки с рулевого колеса – автомобиль должен ехать прямо и не отклоняться в сторону.
Фото: Игорь Головин
Перейти к списку