Как быстро и просто решить проблему аварийности такси и ОСАГО

08:02, 21 мая 2021г.

Не для кого не секрет, что виду высокой аварийности таксисты являются наиболее проблемными страхователями по линии ОСАГО.

В прошлом году уровень выплат при наступлении страховых случаев по ОСАГО в авариях с участием «шашечек» оказался в 2,2 раза выше среднерыночного (160%:73,6%). Плюс не менее серьезная проблема – высокая доля водителей-таксистов, передвигающихся без страховых полисов.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» заявляет, что бизнес по сдаче автомобилей в аренду всем кому попало, должен кануть в Лету.

«Регулирование в этой области неважное, - заметил автоэксперт. – Госструктуры контролируют какие-то путевые листы, штампики и фонарик, но, по большому счету, это работа на выписывание штрафов, не более того. В идеале же тем гражданам, которые сдают автомобили с разрешением на деятельность такси первому встречному, должно становиться плохо лишь от одной мысли о возможных последствиях».

 

Для решения проблемы с недобросовестными таксопарками и водителями такси достаточно объединить 3 компонента, считает Петр Шкуматов:

«Необходимо расширить или вовсе отменить тарифный коридор ОСАГО для такси, сделав его абсолютно индивидуальным и договорным, чтобы он зависел от поведения водителя на дороге. Допустим, таксист передвигается аккуратно, с минимальными нарушениями ПДД и не попадает в ДТП, при этом является индивидуальным предпринимателем и сам находится за рулем автомобиля, для него тариф должен быть высоким. При этом представители серо-черного сегмента должны нести все издержки, которых заслуживают».

По мнению эксперта, крайне важно связать действительность лицензии на работу такси и полиса ОСАГО - одно не должно работать без другого, и при истечении договора обязательного страхования автоматически аннулировалось разрешение на деятельность такси.

Пётр Шкуматов координатор движения «Общество Синих Ведёрок»

«Отслеживание актуальности ОСАГО должно быть на стороне регулятора этого рынка в конкретном регионе, - уверен г-н Шкуматов. - В случае Москвы – это Департамент транспорта, в случае Санкт-Петербурга – Комитет по транспорту. При истечении полиса ОСАГО, разрешение на такси должно приостанавливаться автоматически».

Третий важный момент, по мнению Петра Шкуматова, связан с запретом эксплуатации автомобиля легкового такси без полиса ОСАГО и направлении его на штрафстоянку, начиная со второй остановки нарушителя инспектором ГИБДД. Первый раз можно ограничиться предупреждением.

Если сложить воедино все эти пазлы, говорит автоэксперт, система подготовки и допуска такси начнет самосовершенствоваться. Другими словами, водители просто не смогут ездить без действующего полиса ОСАГО или с запретом на эксплуатацию автомобиля. При этом сажать за руль первого попавшегося станет рискованно и экономически не выгодно.

Со временем количество «зеленоглазых» такси будет уменьшаться, а плотность заказов увеличиваться - это должно повысить заработки таксистов без роста цен для конечного потребителя, считает Петр Шкуматов. «Нормальные водители такси, являющиеся индивидуальными предпринимателями и ездящие за рулем своих автомобилей, соблюдающие ПДД и не попадающие в ДТП, будут работать в нормальном режиме, что и требуется».

Текст: Семен Дежнев

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку