Эксперты Авито Авто подвели итоги 2020 года для вторичного авторынка Кубани и рассказали об ожиданиях клиентов дилерских центров

08:47, 10 февраля 2021г.

2020 год стал непростым для авторынка, заставив покупателей и продавцов пересмотреть свое отношение к процессу покупки автомобилей. Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто, подвел итоги 2020 года для вторичного авторынка и для дилеров региона.

Новые автомобили уступают место вторичному рынку

По итогам 2020 года Кубань сохранила второе место после Москвы и Московской области по доле продаж на вторичном авторынке, опередив Санкт-Петербург и Ленинградскую область. На долю Краснодарского края пришлось 6,66% проданных автомобилей.  При этом в 2020 году продажи подержанных автомобилей в Краснодарском крае выросли на 1,5% по сравнению с 2019 годом. Рост популярности автомобилей с пробегом в регионе соответствует общероссийскому тренду: по итогам 2020 года в России на 7% выросли продажи подержанных автомобилей. 

А вот популярность новых автомобилей в стране, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», упала: за год их приобрели на 2% меньше людей, чем в 2019-м.  Среди причин повышенного интереса к подержанным автомобиля в кризисные времена традиционно - рост цен на новые автомобили, колебания валютных курсов, а также стремление клиентов поскорее совершить покупку в ожидании всеобщего роста цен.  

Популярность подержанных автомобилей в 2020 дополнительно подстегнули рост средних цен на новые автомобили, отложенный спрос после периода самоизоляции и перебои с поставками от производителей. Кубань здесь не стала исключением. Согласно данным исследования Авито Авто, в Южном федеральном округе 37% респондентов планировали в 2020 году купить автомобиль, но отложили покупку.

Кубань цифровая

Пандемия имела еще одно важное последствие: ускорение цифровизации всего авторынка и вторичного рынка в частности. Весенний локдаун подтолкнул автодилеров к ускоренному внедрению онлайн-сервисов, которые позволяли клиентам осмотреть автомобиль перед покупкой удаленно, сделать предзаказ, оформить онлайн-кредит и даже получить его с курьером. В целом дилеры были давно к этому готовы, коронавирус лишь ускорил процесс.

Проведенный Авито Авто и «АВТОСТАТ» телефонный опрос автодилеров показал, что к середине апреля, ставшего первым месяцем самоизоляции в большинстве регионов России, автодилеры вторичного рынка адаптировались к новым условиям и смогли наладить онлайн-продажи: они предлагали покупателям общаться через мессенджеры, присылали клиентам детальные фото- и видео-отчеты по автомобилям, предлагали покупателям дистанционное оформление кредита на подержанный автомобиль.

Результаты исследований Авито показывают, что у покупателей существует запрос на омниканальность процесса покупки автомобиля и бесшовную интеграцию офлайн- и онлайн-шагов сделки. Все, что можно сделать предварительно дома, автолюбителям нравится делать онлайн: сравнивать характеристики, уточнять условия. По результатам опроса Авито Авто в декабре 19% опрошенных россиян в 2020 году бронировали онлайн понравившийся автомобиль, а 11% – совершали покупку полностью онлайн. Кроме того, 42% опрошенных готовы платить за услугу доставки автомобиля, а 27% – за услугу онлайн-оформления автокредита в дилерском центре.

Это говорит о том, что в 2021 кубанским автодилерам придется более гибко подходить к продажам, одновременно выстраивая работу с онлайн- и оффлайн-каналами.

Самые популярные автомобили Кубани и планы краснодарцев на 2021 год

В топ-10 самых востребованных моделей в Краснодарском крае лидерство уже более года удерживают отечественные ВАЗ (LADA) 2107, ВАЗ (LADA) Priora и ВАЗ (LADA) Samara. В десятке – шесть моделей тольяттинского концерна, а в топ-5 самых продаваемых марок региона помимо ВАЗ (LADA) также вошли (в порядке убывания объема продаж) Hyundai, Toyota, Nissan и KIA. Росту продаж не помешало увеличение цен: средняя цена подержанного автомобиля на Кубани в 2020 году составила 299 000 рублей, что почти на 11% больше, чем год назад.

36% опрошенных жителей Южного федерального округа выразили намерение приобрести автомобиль в 2021 году. Из них 26% хотят купить подержанную иномарку, а 5% - подержанный отечественный автомобиль. Большинство жителей ЮФО (17%) рассчитывают потратить на покупку автомобиля в 2021 году от 1 млн до 3 млн рублей. При этом 6% респондентов намерены купить максимально бюджетное средство передвижения - не дороже 200 000 рублей. А вот полностью отказаться от личного автомобиля не планирует никто из респондентов исследования.

Фото: Игорь Головин, Геннадий Дьячук




Перейти к списку