Зачем отключать ESP зимой?

09:01, 13 декабря 2020г.

Многие современные водители знают о ESP и ее способностях, а кто-то и не подозревает, что умение нормально ездить зимой – это заслуги системы стабилизации, по большей части, а не водителя. Но тогда зачем отключать ее зимой, вот что непонятно. Попробуем разобраться, кто же так делает, и какие цели здесь преследуются.

Начнем с того, что такое ESP на машине, и чем она отличается от ABS, поскольку это далеко не одно и то же, как многие пока еще думают. Учтите, что антиблокировочная система тормозов срабатывает исключительно при торможении, не позволяя колесам блокироваться. Так предотвращается неконтролируемое скольжение транспортного средства. Когда нога не коснется педали тормоза, система пребывает в своеобразном спящем режиме, если можно так выразиться.

Зато ESP предназначение на машине имеет совершенно другое. Задача ассистента – удерживать автомобиль на курсе во все время его передвижения. По сути, ESP делает это, не допуская проскальзывания колес на дороге. Если колесо сильно раскрутилось, она его немного затормозит, а может слегка уменьшить тягу двигателя. Чаще всего именно последнее действие системы ощущает водитель, жмущий на газ во время срабатывания системы. Вместо резвого ускорения двигатель едва бормочет почти на холостом ходу.

Вот как работает ESP на машине, умная электроника стремится задушить мотор, едва колеса начинают буксовать. Теперь ясно, зачем отключать ESP зимой на машине, ведь в сугробе и на льду она часто буксует. Система же не позволяет автомобилю фактически даже тронуться с места. Тут колеса должны буксовать, чтобы вцепиться хоть как-то в заснеженную и обледенелую поверхность. Достаточно нажать кнопку «ESP|OFF», и машина наверняка выберется из западни. Раньше водители ездили безо всяких подобных систем, продолжают ездить и сейчас (на тех же Жигулях).

Но стоит ли отключать ESP зимой на машине, когда буксовать не планируется? Говорят, что на электронику надейся, да сам не плошай. Способен ли водитель контролировать машину лучше, чем все высокотехнологичные ассистенты? Тем более, ESP отбирает возможность в полной мере управлять не только тягой двигателя, но еще и рулем. Реально возможности ESP небезграничны. Любой водитель даже при ее работе может устроить ДТП буквально на ровном месте. Порой хватает пары нервных движений рулевым колесом, чтобы система ESP оказалась бессильной.

Но водители с опытом, виртуозно работая газом, способны выровнять машину, неожиданно заскользившую в направлении отбойника. Кое-кто способен вообще пройти поворот в контролируемом скольжении, не успев сбросить скорость, чтобы нормально туда вкатиться. Но чтобы так ездить. Надо пройти курсы экстремального вождения или хотя бы отъездить на Жигулях какое-то количество лет.

Фото: ŠKODA, Игорь Головин




Перейти к списку