Гран-при Австрии 2020 - отчет о гонке

09:50, 6 июля 2020г.

Австрия - не Австралия! Именно эта фраза стала, наверное, одной из самых популярных на прошлой неделе. И действительно, не смотря на похожие названия это совершенно разные страны, но в 2020-м году они стали в чём-то одинаковы. Известно, что уже долгое время чемпионат "Формула 1" стартует именно в Австралии, но в текущем сезоне, по известным коронавирусным причинам, первым этапом был назначен Гран-при Австрии.

Итак, случилось. Многострадальный чемпионат "Формула 1", отмечающий в этом году своё 70-летие, всё-таки стартовал. К сожалению, ждать пришлось почти четыре месяца, за которые мы потеряли Гран-при в Австралии, Монако, Франции, Нидерландах, Азербайджане, Сингапуре и Японии. Под вопросом проведение многих других этапов. Но, если сокращённый календарь по зрелищности и накалу борьбы будет таким, как прошедшая 5 июля гонка на "Ред Булл Ринге", то можно будет забыть даже про отсутствие зрителей (надеемся временное) на оставшихся уик-эндах.

В минувшее воскресенье по ходу гонки три раза выезжала машина безопасности, а до финиша доехали только одиннадцать (!) болидов из двадцати. На последних кругах развернулась ожесточённая борьба за места в ТОП-3, которая даже составом участников напомнила прошлогодний Гран-при Бразилии. Но началось всё с неубедительных результатов одних из фаворитов в квалификации, а также доминированием "Серебрянных стрел" уже в тренировках.

Черный болид Mercedes

Возможно, стоит в этом сезоне называть болиды Mercedes "Чёрными стрелами" - перекрасив свои машины и нарядив Льюиса Хэмилтона с Валттери Боттасом в чёрные комбинезоны, команда из Брэкли решила поддержать движение против расизма Black Lives Matter. Шестикратный чемпион пошёл дальше и предложил гонщикам преклонить колено перед стартом Гран-при Австрии.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас в черных комбинезонах

Именно этот "ритуал" стал одним из самых обсуждаемых - шесть пилотов решили не идти на поводу у британца и остались стоять. Это Макс Ферстаппен, Антонио Джовинацци, Кими Райкконен, Карлос Сайнс, Шарль Леклер и Даниил Квят. Правда майки "End Racism" они всё-таки одели. Отметим, что кары небесной не последовало - трое из эти пилотов доехали до финиша, а кое кто ещё и поднялся на подиум.

Гонщики (не все) преклонили колено перед стартом

Прежде чем приступить к рассказу о гонке, традиционная историческая справка. Последние два года в Шпильберге побеждал Макс Ферстаппен, причём в прошлом году Red Bull впервые сделал это с мотором Honda. Одна победа есть у Льюиса Хэмилтона (2016). И одна виктория, до 5 июля 2020 года, была у Валттери Боттаса, который, не смотря на то, что лучшее время в трёх тренировках показал британец, смог обыграть своего напарника в квалификации и взять первый в сезоне поул с преимуществом в 12 тысячных секунды.

Гран-при Австрии 2017. Феттель (2), Боттас (1), Риккардо (3)

Отметим, что Льюис выиграть первую стартовую позицию не смог бы в любом случае - в Q3 он не замедлился во время жёлтых флагов и, по решению судей, отправился на три позиции вниз, начав гонку только с пятого места на решётке. То есть всё первое в "коронавирусном" сезоне досталось "Мерседесам" - лучшее время в первой тренировке 2020, победа в первой квалификации 2020 и первый штраф 2020. Кстати, возможно именно наказание для Хэмилтона, о котором стало известно за полтора часа до старта, стало решающим и повлияло на его результат.

Гран-при Австрии 2020. Старт

Примечательно, что судьи выписали штраф действующему чемпионому только после протеста Red Bull и повторного рассмотрения эпизода. И любители различных мистических совпадений наверняка возрадовались, когда эта "жалоба", как говорится, аукнулась австрийскому коллективу - Макс Ферстаппен, в итоге занявший на старте вторую позицию, оказался первым, кто сошёл - как в сезоне, так и на Гран-при Австрии. На 13-м круге голландец столкнулся с техническими проблемами и уехал в боксы.

Макс Ферстаппен после схода

Как оказалось, это было "началом конца" для многих других пилотов. На 18-м круге проблемы с мотором возникли у Даниэля Риккардо (Renault) - сход. Через ещё три круга завершил гонку Лэнс Стролл (Racing Point). А на 26-м круге с трассы вылетел Кевин Магнуссен (Haas), на болиде которого "полетели" тормоза. После этого инцидента на Red Bull Ring в первый раз появился пейс-кар под управлением Бернда Майлендера. Отметим, что позже сошёл и второй Haas, но Роман Грожан сам дополз до боксов.

Бернд Майлендер

Второй раз бессменный пилот машины безопасности появился на трассе на 51-м круге, когда из-за технических проблем сошёл Джордж Рассел (Williams) - дотянуть до боксов он не смог и пришлось звать эвакуатор. Пока пейс-кар возил паровозик из болидов (обгоны запрещены), многие пилоты отправились в боксы за свежими шинами. Эта "поездка" стала роковой для Кими Райкконена, которому плохо прикрутили правое переднее колесо - пока машины ехали медленно, всё было в порядке, но стоило возобновиться гонке, как от нагрузок оно просто отделилось от болида финского гонщика. Произошло это на 56-м круге - "Айсмен" сходит, а на Red Bull Ring возвращается Бернд Майлендер.

Кими Райкконен и потерянное им колесо

После третьего рестарта пейс-кар на трассе больше не появлялся, однако сходы не закончились. За несколько кругов до финиша произошла ситуация, которая многим напомнила Гран-при Бразилии 2019. Напомним, тогда на Интерлагосе в борьбе за второе место столкнулись Алекс Элбон и Льюис Хэмилтон. В Австрии между ними снова произошёл контакт и также в борьбе за "серебро". И, как и год назад, болид Red Bull развернуло, а пилот Mercedes получил пятисекундный штраф, который в итоге лишил британца подиума.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

К сожалению фанатов Элбона, до финиша он так и не доехал - в результате столкновения болид получил повреждения и Алекс уехал в боксы. Ну а чуть позже концерн Red Bull лишился ещё одной машины и эта потеря испортила настроение фанатам Даниила Квята, выступающего за Alpha Tauri и боровшегося за ТОП-10 - из-за контакта с Эстебаном Оконом на болиде россиянина лопнула задняя левая шина и он остановился за пару кругов до клетчатого флага.

Даниил Квят

Между тем стартовавший с поула Валттери Боттас практически без проблем доехал финиша Гран-при Австрии и до первой победы в сезоне 2020, а также восьмой в карьере. Причём в прошлом году победителем первой гонки сезона (тогда в Австралии) тоже стал финский гонщик. Вторым клетчатый флаг увидел оштрафованный Льюис Хэмилтон. И тут стоит ещё раз вспомнить прошлогоднюю Бразилию.

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Год назад штраф пилоту Mercedes назначили уже после гонки, и поэтому о своём третьем месте пилот McLaren Карлос Сайнс узнал уже после церемонии награждения. В Австрии-2020 о лишних пяти секундах для Льюиса стало известно ещё до финиша, и шедшие за ним Шарль Леклер и Ландо Норрис насколько могли взвинтили темп и... третье место у Хэма снова "отобрал" пилот McLaren. Последний круг Ландо стал самым быстрым в гонке и в борьбе за "бронзу" он обошёл действующего чемпиона всего на 2 десятых секунды! 

Гран-при Австрии 2020. Леклер (2), Боттас (1), Норрис (3)

Как мы сообщили в начале, до финиша Гран-при Австрии 2020 доехали только 11 гонщиков. Кроме Валттери Боттаса, Шарля Леклера, Ландо Норриса и Льюиса Хэмилтона, это занявшие позиции с 5-й по 10-ю Карлос Сайнс, Серхио Перес, Пьер Гасли, Эстебан Окон, Антонио Джовинацци, Себастьян Феттель. Вне очковой десятки оказался дебютант Николас Латифи, но 11-е место -  весьма неплохой результат для Williams (судя по прошлому сезону).

Победитель Гран-при Австрии 2020 - Валттери Боттас

Итак, свершилось. Прошёл первый Гран-при "Формулы 1" 2020 года. И впереди нас ждут ещё семь гоночных уик-эндов, практически каждую неделю. Уже 10-го июля пройдут первые тренировки второго этапа и гонщики снова соберутся... на трассе Red Bull Ring в Шпильберге. Но, чтобы избежать путаницы, этот уик-энд нарекли Гран-при Штирии -  по названию региона Австрии, в котором находится автодром. Так что встречаемся очень скоро...

 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1, Mercedes, Red Bull, Alpha Tauri.




Перейти к списку