"Формула 1" - к сезону 2020 готовы

19:05, 10 марта 2020г.

Менее недели остаётся до старта 70-го чемпионата мира по гонкам в классе "Формула 1". Юбилейный сезон в "Королевских гонках" традиционно стартует с Гран-при Австралии, который пройдёт в Мельбурне 15 марта 2020 года.

В преддверии первой гонки портал "За Рулём Кубань" знакомит своих читателей и любителей "Больших призов" с участниками чемпионата. Относительно прошлого года изменений мало, но они есть. Как всегда, рассказываем о командах и гонщиках в порядке обратном занятым ими местам в 2019 году.

10. ROKiT WILLIAMS RACING

После провального сезона 2018-го года, когда британский коллектив завершил чемпионат на последнем месте, в 2019-м падение продолжилось. Когда за Williams выступал Сергей Сироткин, команде из Гроу удалось набрать 7 очков, а после прихода Роберта Кубицы и вовсе только одно.

В 2020-м году в Williams свой второй сезон в "Формуле 1" проведёт британец Джордж Рассел, который в прошлом сезоне занял в зачёте пилотов последнее 20-е место. Его напарником стал канадец Николас Латифи, занявший место ушедшего Роберта Кубицы. Пилотировать им придётся болид FW43, при создании которого спецы Williams трудились над исправлением прошлогодних ошибок, когда болид FW42 был откровенно худшим в пелотоне. Силовая установка - Mercedes.

9. HAAS F1 TEAM

В 2019-м году пилоты Haas F1 Team заняли 16-е (Магнуссен, 20 очков) и 18-е (Грожан, 8 очков) места, на двоих заработав 28 очков. В новом сезоне коллектив Джина Хааса может расчитывать как минимум на такой же результат - конструктивно новый болид не получил радикальных обновлений. Разве что ливрея - было решено вернуться к классическим базовым цветам серому, красному и чёрному. Силовая установка по-прежнему от Ferrari.

Отметим, что американская команда одной из первых объявила состав пилотов на 2020 год. С учётом того, что с 2021 года серьёзно изменится регламент "Формулы 1", в Haas решили, что "коней на переправе не меняют" и оставили француза Романа Грожана, партнёром которого остался датчанин Кевин Магнуссен. 

8. ALFA ROMEO RACING

Команда Alfa Romeo, возродившаяся на базе швейцарского коллектива Sauber, в прошлом сезоне показала весьма хороший результат для "новичка" - 8-е место и 57 очков, которые набрали пилоты Кими Райкконен и Антонио Джовинацци. Естественно, финн был более результативен, чем итальянец, и это понятно - уже имеющийся в портфолио чемпионский титул и долгое время в Ferrari.

В 2020 году зарабатывать очки для Alfa Romeo продолжат Райкконен и Джовинацци, которые по ходу тестов намотали по автодрому в Барселоне 734 круга - между прочим, 8-й результат. Помог им в этом "сбежавший" из Williams Роберт Кубица - поляк занял место резервного пилота. А силовые установки для болидов Alfa Romeo по-прежнему будет поставлять Ferrari.

7. BWT RACING POINT F1 TEAM

Для коллектива Racing Point чемпионат 2020 года станет последним в "Формуле 1". Речь, к счастью, не о расформировании или ещё каких-нибудь гадостях, а об очередном переименовании. Как вы помните, бизнесмен Лоуренс Стролл приобрёл Force India, после чего и появилась Racing Point. А затем канадец купил часть акций Aston Martin, и с 2021 года команда с пропиской в Сильверстоуне получит имя британского автопроизводителя.

Что же касается пилотов, то у Racing Point F1 они остались прежними. Это сын владельца, Лэнс Стролл, заработавший в 2019-м году 21 очко (15 место) и более опытный мексиканец Серхио Перес, принесший команде 52 очка (10 место). Моторы для розовых болидов будет делать Mercedes.

6. SCUDERIA ALPHA TAURI

Если у Racing Point F1 переименование ещё впереди, то "младшие быки" Toro Rosso пережили его аккурат в межсезонье. Ещё на Гран-при России 2019 стало известно, что команда из Фаэнцы получит новое название - Alpha Tauri, в честь модного бренда одежды, принадлежащего концерну Red Bull. Вместе с этим коллектив был поставлен руководством на ступеньку выше - теперь это уже не "детский сад" и "испытательная площадка" для "старшей" команды, а полноценный соперник, хотя гонять на равных с Red Bull им всё же вряд ли позволят. 

Пилотировать болиды Alpha Tauri будут пилоты, доставшиеся команде "в наследство" от Toro Rosso. Это россиянин Даниил Квят, ставший в 2019-м году бронзовым призёром Гран-при Германии и 13-м в личном зачёте (37 очков). А также француз Пьер Гассли, который стал вторым в Бразилии и принёс команде 95 очков, став 7-м в зачёте пилотов. И всё это с помощью моторов Honda. 

5. RENAULT SPORT F1

Французская команда, после пятого места в 2019-м году, в 2020-м намерена стать "лучшей из остальных". Именно такую задачу поставил перед коллективом его глава Сириль Абитебул. Возможно, у парней из Энстоуна всё получится - Даниэль Риккардо стал третьим по скорости в последний день февральских тестов.

Отметим, что Renault - вторая и последняя команда в чемпионате, у которой изменился состав пилотов. Даниэль Риккардо, набравший в прошлом году 54 очка и занявший 9-е место, проведёт за французов второй сезон. Продлевать контракт с немцем Нико Хюлкенбергом в Энстоуне не стали - напарником австралийца станет Эстебан Окон, вернувшийся в кокпит после годичного перерыва. Моторы у Renault свои.

4. McLAREN F1

Единственным клиентом, который приобретает моторы у Renault, является британская команда McLaren F1. И с этими силовыми установками в прошлом году они смогли обойти французов. Возможно, в 2020 году коллектив из Уокинга захочет ещё раз "утереть нос" своим мотористам - как известно, с 2021 года они будут покупать силовые установки у Mercedes. Так что на трассе нас ждёт извечное противостояние французов и британцев.

Отметим, что и в составе команд есть по одному "земляку". Противостоять французу Окону будет британец Ландо Норрис, который в своём дебютном сезоне набрал 49 очков и занял 11-е место. Второй болид McLaren в бой поведёт испанец Карлос Сайнс-младший, для которого 2019-й год стал лучшим в карьере: в зачёте пилотов он стал 6-м (96 очков), при этом в Бразили впервые поднялся на подиум, так как ему присудили "бронзу" оштрафованного Хэмилтона.

3. ASTON MARTIN RED BULL RACING

Если вспомнить рассказанную выше историю команды Racing Point F1, то носить имя титульного спонсора коллективу Кристиана Хорнера осталось недолго - сотрудничество "газировщиков" и британской марки мирно завершится в конце 70-го чемпионата. Но это никак не повлияет на цели австрийской команды - Red Bull по-прежнему считают одним из претендентов на победу. Или, как минимум, единственными, кто может серьёзно попить кровушки у Mercedes и Ferrari. С помощью моторов Honda.

Весьма неплохо подобные кровопускания удавались пилотам Red Bull в 2019-м году. Дебютант "Формулы 1" Алекс Элбон, в середине сезона переведённый из Toro Rosso в главную команду, набрал 92 очка и занял 8-е место. А главная звезда "газированных" - голландец Макс Ферстаппен, набрал 278 очков и стал третьим в личном зачёте, уступив только пилотам Mercedes.

2. SCUDERIA FERRARI

Назвать итальянцев "жаждущими победы" - всё равно, что ничего не сказать. Коллектив из Маранелло настолько "голоден", что готов на всё доступное, лишь бы взять "Кубок конструкторов". Или привести к чемпионству одного из своих пилотов. Последий раз подобное счастье выпадало на долю Ferrari более десяти лет назад - последним чемпионом в составе Ferrari стал Кими Райкконен в 2007 году, а последний "КК" был выигран в 2008 году.

Биться за победу на красных болидах будут те же пилоты, что и в 2019-м. Это Себастьян Феттель (240 очков,5-е место), которому "до зарезу" необходимо не только реабилитироваться за прошлый сезон и попытаться взять пятый титул до смены регламента, но ещё и поставить на место "выскочку" Шарля Леклера (264 очка, 4-е место), который не только был более успешен чем четырёхкратный напарник, но и уже имеет контракт с Ferrari на ближайшие пять лет.

1. MERCEDES-AMG F1

С начала турбоэры в "Формуле 1" нет равных команде Mercedes. Коллектив из Брэкли шесть раз подряд взял "Кубок конструкторов", что давно взбесило болельщиков других команд. Ещё больше портят им настрояение разве что пилоты "Серебрянных стрел", которые шесть раз подряд выигрывали чемпионат. Особенно Льюис Хэмилтон, который только свой первый титул выиграл с McLaren - остальные пять британец взял на болидах с трёхлучевой звездой.

Не смотря доминирование, которое иногда надоедает даже фанам Mercedes, "трёхлучевые" не собираются каким-то образом менять свой подход к гонкам. И совершенно серьёзно нацелены на седьмой "Кубок конструкторов". Равно как и Льюис Хэмилтон, уже побивший множество рекордов, совершенно логично желает добраться до Михаэля Шумахера и стать семикратным чемпионом. Мешать и помогать ему в этом будет финский гонщик Валттери Боттас, который, как минимум, будет не против по итогам сезона 2020 зацепить очередной серебрянный кубок.

Отметим, что в планы гонщиков и команд свои коррективы могут внести различные форс-мажоры. 70-й сезон в "Формуле 1" должен стать рекордным по количеству гонок - добавились Гран-при Вьетнама и Гран-при  Нидерландов, то есть всего 22 гонки. Однако юбилей может омрачить злостный коронавирус, из-за которого уже отложили гонку в Китае и "удалили" зрителей в Бахрейне. Остаётся надеяться, что не смотря на это, сезон подарит нам захватывающую борьбу на трассе.

 

 

Первый гоночный уик-энд 2020 года стартует 12 марта в Альберт-парке в Мельбурне, а 15 марта пройдёт Гран-при Австралии. Портал "За Рулём Кубань", как всегда, расскажет о каждом из 22-х этапов 70-го сезона. И самых главных событиях в "Формуле 1". Оставайтесь с нами! 

 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку