Дешево и сердито: самые доступные автомобили в России

11:07, 3 мая 2020г.

Не смотря на то, что машина - это, как известно, "не роскошь, а средство передвижения", стоимость многих, даже массовых продуктов автопрома говорит об обратном. И "виновны" в этом не только производители, желающие заработать как можно больше, но и вполне очевидные и понятные вещи, например, оснащение автомобиля.

У транспорта всё так же, как и у, например, колбасы - чем больше мяса, то есть систем и технологий, то и стоимость будет выше. Однако в данной статье мы не будем говорить о том, как оснащение влияет на стоимость автомобиля. Ниже просто список самых доступных (по состоянию на 3 мая 2020 года) машин в России. Это те "повозки", после покупки которых останутся деньги ещё и на колбасу - пятёрка самых доступных моделей на российском рынке, которые в базе стоят дешевле 700 тысяч рублей.

1. LADA GRANTA

Автомобили из семейства Lada Granta давно являются одними из самых доступных на российском рынке, особенно после снятия с производства Lada Priora. А обновление 2018-года сделало "Гранту" ещё и самой популярной в нашей стране. Понятно, что здесь вы не найдёте лазерных фар, цифровых приборных панелей или мультимедиа с 10-дюймовым экраном. Но зато получите приличное средство передвижения, и всего за 460 900 рублей. А с учётом спецпредложений и вовсе за 383 310 рублей.

Базовая "Гранта" - это 1,6-литровый 87-сильный мотор, 5-ступенчатая МКПП, 14-дюймовые стальные диски, воздушный фильтр и аудиоподготовка, подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, иммобилайзер, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), система вспомогательного торможения (BAS). 

2. DATSUN ON-DO и MI-DO

Второе место в нашем списке заняли автомобили марки Datsun, которые, по сути, это перелицованные "Гранты". В базе у них всё тот же 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая "механика". Вот только за шильдик, который принадлежит Nissan, придётся заплатить немного больше - 511 000 рублей. А за базовый "Датсун" в кузове хэтчбек - 534 000 рублей.

В списке базового оборудования у Datsun имеются боковые зеркала с повторителями поворотов, электрорегулировкой и обогревом, аудиоподготовка, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, фронтальная подушка безопасности водителя, трёхточечные инерционные ремни безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, BAS, EBD.

3. LADA LARGUS

На третье место следовало бы поставить китайский седан FAW Besturn B30. Данная модель уже заявлена на сайте с ценником в 549 000 рублей. Однако пока о старте продаж ничего не известно. А вот тольяттинскую Lada 4x4 мы намеренно проигнорировали по той причине, что, не смотря на цену в 559 900 рублей, внедорожник не является таким уж популярным. Тех же Lada Largus в марте купили почти на тысячу автомобилей больше, хотя и стоит он дороже - от 622 900 рублей (а со скидками и вовсе 502 110 рублей).

Начальная комплектация универсала - такая же, как у "Гранты". Это 1,6-литровый 87-сильный мотор, 5-ступенчатая МКПП и т.д. Правда у "Ларгуса" по умолчанию стоят 15-дюймовые стальные диски, есть защита днища и подкапотного пространства, подголовники задних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка.

4. LADA VESTA

На четвёртое место в нашем списке претендует ещё один китаец - седан Lifan Solano II, который стоит от 626 900 рублей. Однако мы вновь предпочли отечественный автопром и поставили на эту строчку Lada Vesta, которая в настоящее время является второй по популярности моделью в России. Да и стоит всего на 10 000 рублей больше. А со скидками от 532 710 рублей.

Базовая "Веста" комплектуется 1,6-литровым 106-сильным мотором и МКПП. А в оснащение входит многое, что есть у Granta и Largus, а также наружные зеркала с боковыми указателями поворота, 15-дюймовые стальные диски с колпаками,электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев наружных зеркал, бортовой компьютер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система помощи при трогании на подъёме. 

Стоит отметить, что на четвёртую позицию также претендует базовый Lada XRAY, который без скидок продаётся минимум за 626 900 рублей. Начальная комплектация кроссовера даже где-то богаче, чем у "Весты", но покупатели гораздо чаще выбирают седаны и универсалы.

5. RENAULT LOGAN и SANDERO

Замыкает ТОП-5 ещё два "близнеца". Это седан Renault Logan и хэтчбек Sandero, которые отличаются только типом кузова. При этом, в отличие от седана и хэтчбека Datsun, у французов ещё и одинаковые ценники - от 625 000 рублей за базовую версию. Даже результаты продаж, по крайней мере в марте, практические одинаковые: "Логан" выбрали 3 066 человек (13-е место в России), а "Сандеро" - 2 923 покупателей (15-е место).

Базовые версии у Renault Logan и Sandero оснащаются 1,6-литровым 82-сильным двигателем с 5-ступенчатой МКПП, а также у них есть стальные 15-дюймовые диски, лёгкая тонировка стёкол, гидроусилитель рулевого управления, светодиодные "С-образные" дневные ходовые огни, обогрев заднего стекла, центральный замок с дистанционным управлением, ЭРА-ГЛОНАСС, подушка безопасности водителя, ABS с электронным распределением тормозных усилий, система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях, защита картера двигателя.

Если покопаться в российском автомобильном рынке чуть дольше, то список можно дополнить такими моделями, как Kia Picanto за 689 900 рублей или Ravon R2 за 698 000 рублей, но, думаем, вряд ли получится назвать их достаточно популярными. А вот те же Renault Duster, Kia Rio или Hyundai Solaris, а также Skoda Rapid или Volkswagen Polo и другие, постоянно попадают в десятку самых продаваемых автомобилей в России, но стоят в базе далеко за 700 тысяч рублей.

Конечно же, есть и у "Лады" модели, которые стоят более миллиона рублей, правда их "упакованность" нельзя назвать базовой. Нам же остаётся либо выбирать то, что есть, либо копить деньги на автомобиль с нужными функциями и системами. Есть и третий вариант - ждать, когда автопроизводители будут делать начальные комплектации более оснащёнными, попутно оставляя их такими же доступными.  

 

Текст: Алексей Филимоноьв.

Фото: Геннадйи Дьячук, Lada, Datsun.




Перейти к списку