Гран-при Абу-Даби 2019 - отчет о гонке

22:16, 2 декабря 2019г.

Позади сборы и перелёты, пресс-конференции и автограф-сессии, тренировки и квалификации, борьба за поул и за победу. В первый день декабря 2019 года в ОАЭ завершился очередной сезон в "Формуле 1". Но, не смотря на то, что Гран-при Абу-Даби традиционно является последним в календаре, внимания к нему приковано не меньше, чем к первому в Австралии.

Как мы уже неоднократно отмечали, победители и призёры чемпионата были определены задолго до гонки на трассе Яс-Марина. Оставались лишь, если позволите, местечковые сражения, или, как их ещё называют, борьба за места в "Формуле 1.5" - команды, которые пока не претендуют на высокие места, пытались забраться в турнирной таблице как можно выше и заработать больше призовых денег.

Трасса Яс-Марина

Однако, не смотря на то, что точки над "i" были расставлены до Гран-при Абу-Даби, гонка в ОАЭ не стала менее интересной. Хотя бы потому, что даже самые сильные команды - Mercedes, Ferrari и Red Bull, боролись до последнего. Хотя от исхода этой борьбы зависела лишь судьба третьего места в зачёте пилотов.

Гонщики, участвовавшие в чемпионате 2019 года

Побед на трассе Яс-Марина к 2019 году больше всего набралось у Льюиса Хэмилтона - британец первым пересекал финишную черту четыре раза (2011, 2013, 2016 и 2018). Три раза побеждал Себастьян Феттель (2009, 2010 и 2013) и по одному разу Кими Райкконен (2012) и Валттери Боттас (2017). У четырёхкратного чемпиона были шансы сравняться с шестикратным по количеству побед в ОАЭ, но пилот Mercedes, выигравший очередной титул, вместо того, чтобы расслабиться, наоборот показал всем, кто в доме хозяин, в пятый раз финишировав первым.

Гран-при Абу-Даби 2018. Феттель (2), Хэмилтон (1), Ферстаппен (3)

К очередной победе Хэмилтон двигался подобно русским в известной поговорке, то есть "долго запрягал". В тренировках быстрее был его напарник Валттери Боттас, а также "газировщик" Макс Ферстаппен. Однако в квалификации Льюис дал всем понять, что твёрдо намерен завершить сезон победой, взяв поул (5-й в сезоне и 84-й в карьере) с рекордом трассы - 1 минута 34,779 секунды.

Победитель квалификации Льюис Хэмилтон

Стоит отметить, что фортуна явно была на стороне шестикратного - его напарник Валттери Боттас получил новую силовую установку из-за чего был оштрафован и, не смотря на второе место в квалификации, должен был стартовать с последней позиции. Кроме этого в очередной раз начудили Ferrari, настолько неаккуратно выпустившие своих гонщиков на последний круг, что Феттель успел пересечь черту до истечения времени Q3, а выигравший в сезоне 7 поулов и 2 гонки Шарль Леклер нет. 

Шарль Леклер

Но подарки судьбы это одно, а мастерство и прочие умения - это другое. Льюис Хэмилтон не только отлично стартовал, но и успешно отбился от атак Макса Ферстаппена, после чего стал постепенно уезжать от остальных. И отъехал так далеко, что даже во время пит-стопа остался лидером. В итоге пилот Mercedes, получил шестой в карьере "Большой шлем", который дают за старт с поула, лидирование от старта до финиша, лучший круг и победу в рамках одного Гран-При. Теперь у Льюиса шесть "Шлемов" и по этому показателю он обошёл даже Михаэля Шумахера, но пока проигрывает Джиму Кларку, у которого их восемь. Отметим, что по ходу Гран-при Абу-Даби Хэмилтон установил ещё и новый гоночный рекорд, проехав круг за 1 минуту 39,283 секунды.

Гран-при Абу-Даби 2019. Старт

Гонка во втором дивизионе была несколько интересней. Хотя бы по количеству обгонов. Гонщики всеми силами старались занять как можно более высокие места, чтобы и свою статистику улучшить, и командам принести как можно больше очков. Эта борьба не подчас была достаточно жёсткой, правда сошёл только один пилот из 20-ти. Уже в первом же повороте Пьер Гасли оказался между двух гонщиков Racing Point, которые повредили болид Toro Rosso.

 

Стартовавший позади Лэнс Строл, поворачивая, немного "пихнул" Пьера в заднее колесо, отчего болид Гасли повело влево и его переднее крыло "срезало" о машину шедшего впереди Серхио Переса. В итоге пилот Toro Rosso поехал в боксы, где провёл непростительно много времени и так и остался во втором десятке. А сошёл по ходу гонки Лэнс Стролл - видимо, наказание свыше или, как сказал бы Фернадо Алонсо, "Карма"!

Сход Лэнса Стролла

Очень сильную гонку провёл Даниил Квят. Россиянин, стартовавший на "Харде" с 13-й позиции, не смотря на потерю мест в начале гонки, благодаря жёстким шинам смог долго оставаться на трассе. При этом пилот Toro Rosso обходил соперников не только за счёт пит-стопов, но и благодаря собственному мастерству. За свежей резиной Даня поехал одним из последних и выехал из боксов вне пределов очковой десятки, но смог в итоге пробиться на 9-е место. 

Даниил Квят

Но гораздо интереснее получился прорыв Валттери Боттаса. Стартовавший последним финн, в том числе за счёт нового мотора и, как ни крути, возможностей болида, быстро возвращал потерянные из-за штрафа позиции, правда, периодически застревая за более медленными гонщиками.К финалу гонки пилот Mercedes добрался до четвёртого места и устроил охоту на Шарля Леклера, но ему, банально, не хватило дистанции - Валттери проиграл монегаску менее секунды и если бы на Гран-при Абу-Даби было не 55, а, скажем, 58-59 кругов, он бы непременно его достал. А так, только четвёртое место на финише.

Валттери Боттас обходит Кевина Магнуссена

Вторым и третьим в ОАЭ стали Ферстаппен и Леклер, соответственно. Благодаря "серебру" в гонке пилот Макс сохранил "бронзу" в чемпионате, так как Шарлю нужно было отыграть 12 очков, а он наоборот, гонку своему оппоненту проиграл. Но не смотря на это попытался покрутить с ним "пончики" после финиша. Начал жечь резину Льюис Хэмилтон, а молодёжь присоединилась чуть позже. Правда не очень удачно - шестикратный чемпион после этого смог проехать к месту, где паркуются три лучших болида, а вот машины Red Bull и Ferrari... заглохли! И к стойкам с цифрами "2" и "3" их дотолкали стюарды.

 

Итак, Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Абу-Даби и этой победой доказал, что не просто так в очередной раз стал чемпионом. Победа в ОАЭ стала для британца 11-й в текущем сезоне, то есть он финишировал первым более чем в половине гонок (коих в текущем чемпионате было 21). Отметим, что в 2018-м году Хэм стал первым гонщиком, набравшим за чемпионат более 400 очков (408). В 2019-м Льюис своё достижение улучшил - 413 очков. Кроме этого для пилота Mercedes Гран-при Абу-Даби 2019 стал 250-м в карьере и 50-м, выигранным с поула.

Гран-при Абу-Даби 2019. Ферстаппен (2), Хэмилтон (1), Леклер (3)

Кроме Льюиса Хэмилтона, Макса Ферстаппена и Шарля Леклера, поднявшихся на подиум, а также Валлтери Боттаса, который стал лучшим из остальных, в очковой десятке финишировали Себастьян Феттель, Алекс Элбон, Серхио Перес, Ландо Норрис, Даниил Квят и Карлос Сайнс. Что касается итоговой таблицы турнира, то в ней гонщики расположились следующим образом: .

Имя Очки Имя Очки
1. Льюис Хэмилтон 413 11. Ландо Норрис 49
2. Валттери Боттас 326 12. Кими Райкконен 43
3. Макс Ферстаппен 278 13. Даниил Квят 37
4. Шарль Леклер  264 14. Нико Хюлкенберг 37
5. Себастьян Феттель 240 15. Лэнс Стролл 21
6. Карлос Сайнс-младший 96 16. Кевин Магнуссен 20
7. Пьер Гасли 95 17. Антонио Джовинацци 14
8. Алекс Элбон 92 18. Роман Грожан 8
9. Даниэль Риккардо 54 19. Роберт Кубица 1
10. Серхио Перес 52 20. Джордж Рассел 0

 

Сезон-2019 в "Формуле 1" можно считать завершившимся. Впереди подготовка к следующему, юбилейному 70-му чемпионату в "Королевских гонках", которую некоторые пилоты уже начали - в Абу-Даби стартовали первые тесты. Однако для двух пилотов из двадцати наступил, если позволите, длительный отпуск. Место Нико Хюлкенберга в Renault займёт Эстебан Окон, а в Williams вместо Роберта Кубицы будет гонять Николас Латифи. Кроме этого, не будет одной из команд - коллектив Scuderia Toro Rosso тож стал "историей", ибо с 2020 года будет выступать под именем Scuderia Alpha Tauri.

Шестикратный чемпиона и победитель Гран-при Абу-Даби 2019 Льюис Хэмилтон

Напомним, чемпионат 2020 года в "Формуле 1" станет не только юбилейным, но и рекордным, так как нас ждут 22 гонки. В том числе одна новая - Гран-при Вьетнама, который пройдёт 5 апреля. И вернувшийся после 35-летнего перерыва Гран-при Нидерландов на трассе в Зандфорте - сюда участники приедут 3 мая. Ну а стартует новый сезон традиционно с Гран-прм Австралии, который пройдёт 15 марта. Ждать осталось недолго...

Текст: Алексей Филимонов.

Фото и видео: Formula 1.




Перейти к списку