Гран-при Абу-Даби 2019 - отчет о гонке
22:16, 2 декабря 2019г.
Позади сборы и перелёты, пресс-конференции и автограф-сессии, тренировки и квалификации, борьба за поул и за победу. В первый день декабря 2019 года в ОАЭ завершился очередной сезон в "Формуле 1". Но, не смотря на то, что Гран-при Абу-Даби традиционно является последним в календаре, внимания к нему приковано не меньше, чем к первому в Австралии.
Как мы уже неоднократно отмечали, победители и призёры чемпионата были определены задолго до гонки на трассе Яс-Марина. Оставались лишь, если позволите, местечковые сражения, или, как их ещё называют, борьба за места в "Формуле 1.5" - команды, которые пока не претендуют на высокие места, пытались забраться в турнирной таблице как можно выше и заработать больше призовых денег.
Однако, не смотря на то, что точки над "i" были расставлены до Гран-при Абу-Даби, гонка в ОАЭ не стала менее интересной. Хотя бы потому, что даже самые сильные команды - Mercedes, Ferrari и Red Bull, боролись до последнего. Хотя от исхода этой борьбы зависела лишь судьба третьего места в зачёте пилотов.
Побед на трассе Яс-Марина к 2019 году больше всего набралось у Льюиса Хэмилтона - британец первым пересекал финишную черту четыре раза (2011, 2013, 2016 и 2018). Три раза побеждал Себастьян Феттель (2009, 2010 и 2013) и по одному разу Кими Райкконен (2012) и Валттери Боттас (2017). У четырёхкратного чемпиона были шансы сравняться с шестикратным по количеству побед в ОАЭ, но пилот Mercedes, выигравший очередной титул, вместо того, чтобы расслабиться, наоборот показал всем, кто в доме хозяин, в пятый раз финишировав первым.
К очередной победе Хэмилтон двигался подобно русским в известной поговорке, то есть "долго запрягал". В тренировках быстрее был его напарник Валттери Боттас, а также "газировщик" Макс Ферстаппен. Однако в квалификации Льюис дал всем понять, что твёрдо намерен завершить сезон победой, взяв поул (5-й в сезоне и 84-й в карьере) с рекордом трассы - 1 минута 34,779 секунды.
Стоит отметить, что фортуна явно была на стороне шестикратного - его напарник Валттери Боттас получил новую силовую установку из-за чего был оштрафован и, не смотря на второе место в квалификации, должен был стартовать с последней позиции. Кроме этого в очередной раз начудили Ferrari, настолько неаккуратно выпустившие своих гонщиков на последний круг, что Феттель успел пересечь черту до истечения времени Q3, а выигравший в сезоне 7 поулов и 2 гонки Шарль Леклер нет.
Но подарки судьбы это одно, а мастерство и прочие умения - это другое. Льюис Хэмилтон не только отлично стартовал, но и успешно отбился от атак Макса Ферстаппена, после чего стал постепенно уезжать от остальных. И отъехал так далеко, что даже во время пит-стопа остался лидером. В итоге пилот Mercedes, получил шестой в карьере "Большой шлем", который дают за старт с поула, лидирование от старта до финиша, лучший круг и победу в рамках одного Гран-При. Теперь у Льюиса шесть "Шлемов" и по этому показателю он обошёл даже Михаэля Шумахера, но пока проигрывает Джиму Кларку, у которого их восемь. Отметим, что по ходу Гран-при Абу-Даби Хэмилтон установил ещё и новый гоночный рекорд, проехав круг за 1 минуту 39,283 секунды.
Гонка во втором дивизионе была несколько интересней. Хотя бы по количеству обгонов. Гонщики всеми силами старались занять как можно более высокие места, чтобы и свою статистику улучшить, и командам принести как можно больше очков. Эта борьба не подчас была достаточно жёсткой, правда сошёл только один пилот из 20-ти. Уже в первом же повороте Пьер Гасли оказался между двух гонщиков Racing Point, которые повредили болид Toro Rosso.
Стартовавший позади Лэнс Строл, поворачивая, немного "пихнул" Пьера в заднее колесо, отчего болид Гасли повело влево и его переднее крыло "срезало" о машину шедшего впереди Серхио Переса. В итоге пилот Toro Rosso поехал в боксы, где провёл непростительно много времени и так и остался во втором десятке. А сошёл по ходу гонки Лэнс Стролл - видимо, наказание свыше или, как сказал бы Фернадо Алонсо, "Карма"!
Очень сильную гонку провёл Даниил Квят. Россиянин, стартовавший на "Харде" с 13-й позиции, не смотря на потерю мест в начале гонки, благодаря жёстким шинам смог долго оставаться на трассе. При этом пилот Toro Rosso обходил соперников не только за счёт пит-стопов, но и благодаря собственному мастерству. За свежей резиной Даня поехал одним из последних и выехал из боксов вне пределов очковой десятки, но смог в итоге пробиться на 9-е место.
Но гораздо интереснее получился прорыв Валттери Боттаса. Стартовавший последним финн, в том числе за счёт нового мотора и, как ни крути, возможностей болида, быстро возвращал потерянные из-за штрафа позиции, правда, периодически застревая за более медленными гонщиками.К финалу гонки пилот Mercedes добрался до четвёртого места и устроил охоту на Шарля Леклера, но ему, банально, не хватило дистанции - Валттери проиграл монегаску менее секунды и если бы на Гран-при Абу-Даби было не 55, а, скажем, 58-59 кругов, он бы непременно его достал. А так, только четвёртое место на финише.
Вторым и третьим в ОАЭ стали Ферстаппен и Леклер, соответственно. Благодаря "серебру" в гонке пилот Макс сохранил "бронзу" в чемпионате, так как Шарлю нужно было отыграть 12 очков, а он наоборот, гонку своему оппоненту проиграл. Но не смотря на это попытался покрутить с ним "пончики" после финиша. Начал жечь резину Льюис Хэмилтон, а молодёжь присоединилась чуть позже. Правда не очень удачно - шестикратный чемпион после этого смог проехать к месту, где паркуются три лучших болида, а вот машины Red Bull и Ferrari... заглохли! И к стойкам с цифрами "2" и "3" их дотолкали стюарды.
Итак, Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Абу-Даби и этой победой доказал, что не просто так в очередной раз стал чемпионом. Победа в ОАЭ стала для британца 11-й в текущем сезоне, то есть он финишировал первым более чем в половине гонок (коих в текущем чемпионате было 21). Отметим, что в 2018-м году Хэм стал первым гонщиком, набравшим за чемпионат более 400 очков (408). В 2019-м Льюис своё достижение улучшил - 413 очков. Кроме этого для пилота Mercedes Гран-при Абу-Даби 2019 стал 250-м в карьере и 50-м, выигранным с поула.
Кроме Льюиса Хэмилтона, Макса Ферстаппена и Шарля Леклера, поднявшихся на подиум, а также Валлтери Боттаса, который стал лучшим из остальных, в очковой десятке финишировали Себастьян Феттель, Алекс Элбон, Серхио Перес, Ландо Норрис, Даниил Квят и Карлос Сайнс. Что касается итоговой таблицы турнира, то в ней гонщики расположились следующим образом: .
Имя | Очки | Имя | Очки |
1. Льюис Хэмилтон | 413 | 11. Ландо Норрис | 49 |
2. Валттери Боттас | 326 | 12. Кими Райкконен | 43 |
3. Макс Ферстаппен | 278 | 13. Даниил Квят | 37 |
4. Шарль Леклер | 264 | 14. Нико Хюлкенберг | 37 |
5. Себастьян Феттель | 240 | 15. Лэнс Стролл | 21 |
6. Карлос Сайнс-младший | 96 | 16. Кевин Магнуссен | 20 |
7. Пьер Гасли | 95 | 17. Антонио Джовинацци | 14 |
8. Алекс Элбон | 92 | 18. Роман Грожан | 8 |
9. Даниэль Риккардо | 54 | 19. Роберт Кубица | 1 |
10. Серхио Перес | 52 | 20. Джордж Рассел | 0 |
Сезон-2019 в "Формуле 1" можно считать завершившимся. Впереди подготовка к следующему, юбилейному 70-му чемпионату в "Королевских гонках", которую некоторые пилоты уже начали - в Абу-Даби стартовали первые тесты. Однако для двух пилотов из двадцати наступил, если позволите, длительный отпуск. Место Нико Хюлкенберга в Renault займёт Эстебан Окон, а в Williams вместо Роберта Кубицы будет гонять Николас Латифи. Кроме этого, не будет одной из команд - коллектив Scuderia Toro Rosso тож стал "историей", ибо с 2020 года будет выступать под именем Scuderia Alpha Tauri.
Напомним, чемпионат 2020 года в "Формуле 1" станет не только юбилейным, но и рекордным, так как нас ждут 22 гонки. В том числе одна новая - Гран-при Вьетнама, который пройдёт 5 апреля. И вернувшийся после 35-летнего перерыва Гран-при Нидерландов на трассе в Зандфорте - сюда участники приедут 3 мая. Ну а стартует новый сезон традиционно с Гран-прм Австралии, который пройдёт 15 марта. Ждать осталось недолго...
Текст: Алексей Филимонов.
Фото и видео: Formula 1.
Перейти к списку