Формула 1. Гран-при США 2019 - отчет о гонке

09:48, 4 ноября 2019г.

Вот и всё. Чемпионат "Формула 1" 2019 года, не смотря на то, что осталось ещё два этапа, завершился. Главные призы розданы, имена чемпионов определены. Если на Гран-при Японии был досрочно завоёван "Кубок конструкторов", то на Гран-при США, который прошёл в первый уик-энд ноября, определился чемпион в личном зачёте.

Третий год подряд имя лучшего пилота мы узнали досрочно. И третий год подряд им стал Льюис Хэмилтон. Перед гонкой в Остине математические шансы на чемпионский титул сохранял партнёр британца по Mercedes Валттери Боттас, но расклад был далеко не в пользу финского гонщика - для продолжения борьбы пятикратный чемпион должен был финишировать ниже 8-го места. Бывали, конечно, у Льюиса подобные неудачи, но только не в данном случае.

Даже пятое место на стартовой решётке не могло стать препятствием для многократного чемпиона. Да, неудачная квалификация, но давайте вспомним Гран-при Мексики 2017, когда Хэмилтон столкнулся на старте с Феттелем - после раннего визита в боксы Льюис с последнего места пробился на 9-е место и стал чемпионом. В США в 2019-м можно было всего лишь удержать пятое место и титул, как говорится, в кармане.

Кстати, именно у Льюиса больше всего побед в США - шесть. Один раз Хэмилтон выиграл гонку в Индианаполисе (2007) и пять раз в Остине (2012, 2014, 2015, 2016 и 2017). И только три - с поула. Так что пятое место на старте не должно было стать для него препятствием к высокому результату. Что касается других победителей Гран-при США, то из действующих гонщиков по одной виктории есть у Себастьяна Феттеля (2013) и Кими Райкконена (2018).

Гран-при США 2018. Ферстаппен (2), Райкконен (1), Хэмилтон (3)

В 2019-м свой счёт победам на трассе в Остине открыл Валттери Боттас. Финн, всерьёз нацелившийся на чемпионский титул, сделал максимум: выиграл поул и был быстрее Льюиса Хэмилтона. После старта Боттас сохранил лидерство и по ходу гонки не давал поводов сомневаться в его победе. На расстановку сил не повлияли даже пит-стопы.

Не смог Валттери взять лишь дополнительный балл за быстрый круг - он достался Шарлю Леклеру. При этом болиды Ferrari, в отличие от предыдущих гонок, были не столь быстры - монегаск, ставший четвёртым, проиграл на финише 52 секунды! Ну а Феттель и вовсе самоустранился, сломав подвеску на 9-м круге. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Кроме Себастьяна Феттеля до финиша не смогли доехать Роберт Кубица и Кевин Магнуссен, а также Пьер Гасли: поляка закатили в боксы из-за проблем с гидравликой, датчанин вылетел в гравий из-за лопнувшего диска, а француз сошёл после контакта с болидом Серхио Переса. При этом мексиканец умудрился "выбить" из очков обоих пилотов Toro Roso - на последнем круге у него был контакт с Даниилом Квятом, за который россиянина, как и неделю назад в Мексике, оштрафовали, из-за чего он откатился с 10-го  на 12-е место.

 

 

Так что Квят, нет смотря на сильную гонку, опять остался без очков - единственный балл за 10-е место всё же достался Пересу. Кроме которого в ТОП-10, на местах с 3-го по 9-е, финишировали Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Алекс Элбон, Даниэль Риккардо, Ландо Норрис, Карлос Сайнс и Нико Хюлкенберг.

Гран-при США 2019. Хэмилтон (2), Боттас (1), Ферстаппен (3)

В общем, Гран-при США прошёл по уже привычному сценарию: Mercedes, Ferrari и Red Bull борются за места в верху, а остальные - в своём дивизионе. Валттери Боттас выиграл американский этап, но всё внимание, конечно же, было приковано к шестикратному чемпиону, которым стал Льюис Хэмилтон. При этом в Остине тоже немного отличились - если в Мексике победителя поднимали на подиум вместе с болидом, то в США было приготовлено специальное место, где должен был остановиться болид чемпиона. И не прогадали.

Отметим, что кроме победителя чемпионата, в Остине определился и обладатель серебрянной награды - вице-чемпионом 2019 года стал Валттери Боттас, одержавший свою четвёртую победу в текущем сезоне и седьмую в карьере. Так что осталось лишь выяснить, кто возьмёт "бронзу" - на неё претендуют Макс Ферстаппен, Шарль Леклер и Себастьян Феттель. И у них на борьбу за третье место в чемпионате осталось только две гонки - в Бразилии и ОАЭ.

Что же касается Льюиса Хэмилтона, то он вписал своё имя в историю "Формулы 1" ещё когда стал двукратным чемпионом, в 2014-м году. Теперь же британец вошёл, если позволите, в элитный дивизион - до 2019 года в "Королевских гонках" были пятикратные и даже семикратный чемпионы. А Хэмилтон занял вакантное место шестикратного. Но, возможно, только временно: до вступления в силу нового техрегламента, способного изменить расстановку сил, у Льюиса есть ещё 2020 год, по итогам которого он может догнать по количеству титулов великого Михаэля Шумахера.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку