Формула 1. Гран-при России 2019 - отчет о гонке
18:14, 1 октября 2019г.
В последний уик-энд сентября, уже по сложившейся традиции, чемпионат "Формула 1" приезжает в Россию. В эти дни местом притяжения для фанатов автоспорта становится Сочи Автодром, где и проходит Гран-при России - в 2019-м большой гоночный праздник состоялся в нашей стране уже в шестой раз.
Пару лет назад Гран-при России стал самым необгонным - в год, когда победу в Сочи одержал Валттери Боттас, был зафиксирован всего один обгон. Конфигурация Сочи Автодрома с самого начала никак не менялась, однако с борьбой на трассе в 2019-м всё обстояло гораздо лучше. Правда победитель шестого Гран-при России не сделал ни одного!
Кстати, о победителях. И о Валттери Боттасе, в частности - именно у финна есть одна победа в Сочи. Кроме него из действующих пилотов побеждал только Льюис Хэмилтон - у британца три виктории. Еще одна победа есть у Нико Росберга, так что гонку в Сочи выигрывали только пилоты Mercedes. И 2019-й, в этом плане, не стал исключением.
После трёх подряд побед Ferrari - в Спа, Монце и Сингапуре, все, и особенно фанаты итальянской команды, естественно ждали от красных болидов четвёртого первого места. И в ходе уик-энда Шарль Леклер и Себастьян Феттель не разочаровали своих болельщиков, которых на Сочи Автодроме, кстати, было едва ли не больше всех остальных. Монегаск выиграл первую и третью тренировки, а немец всё время был в ТОП-3.
В квалификации пилоты "Феррари" снова оказались впереди всех: Леклер выиграл в Сочи поул, который стал для него шестым в текущем сезоне и четвёртым подряд! А Феттель снова попал в тройку лучших, пропустив вперёд только Льюиса Хэмилтона. Конечно же, всех больше бы устроил абсолютно красный первый ряд, но, как оказалось в дальнейшем, именно третья позиция едва не стала "золотой".
Сразу после старта, за счёт слипстрима вперёд вышел Себастьян Феттель. Таким образом сразу два болида Ferrari возглавили гонку и долгое время удерживали Mercedes позади себя. Правда немец вроде как должен был позже пропустить вперёд монегаска, но вместо этого штамповал быстрые круги. Что отнюдь не радовало Леклера.
Всё изменилось, когда начались пит-стопы. Сначала в боксы заехал Леклер, который вернулся на трассу четвёртым. После него за свежей резиной отправился Себастьян Феттель, который выехал позади Шарля, но пробыл на трассе очень мало - через какое-то время команда попросила немца остановиться на трассе из-за технических проблем. Таким образом после 28-ми кругов в строю остался только один красный болид.
Пока убирали машину Феттеля, был объявлен виртуальный пейс-кар, во время которого успели переобуться практически все пилоты, в том числе и два "Мерседеса". И Хэмилтон, из-за ограничения скорости на трассе, выехал перед Леклером, сохранив первую позицию. Боттас же пропустил вперёд монегаска, но ненадолго - из-за аварии Джорджа Рассела из Williams, на трассе появилась реальная машина безопасности и Леклер заехал за свежими шинами. Правда выехал позади Валттери, которого обойти так и не смог.
Так и получилось, что победитель Гран-при России 2019 не сделал ни одного обгона - на Хэмилтона сработали обстоятельства. Ну и сдержавший натиск Ferrari Боттас, который приехал к финишу вторым, оформив для команды очередной победный дубль. Обладатель поула Леклер довольствовался лишь третьим местом. В ТОП-10 также заехали Макс Ферстаппен, Алекс Элбон, Карлос Сайнс, Серхио Перес, Ландо Норрис, Кевин Магнуссен и Нико Хюлкенберг.
Победа в Сочи стала для Льюиса Хэмилтона 82-й в карьере и 9-й в текущем сезоне. Кроме этого британец уже в четвёртый раз выиграл Гран-при России, а команда Mercedes выиграла все шесть российских этапов в истории "Формулы 1". А Ferrari, не смотря на поул и хорошую скорость, в очередной раз не смогли подняться на высшую ступень пъедестала на Сочи Автодроме.
Настоящим испытанием стал домашний этап для Даниила Квята. Ещё до уик-энда было известно о штрафе за замену силовой установки и старте с последнего ряда. Однако в пятницу мотор подвёл россиянина, который провёл на трассе не более 20 минут. После ремонта и второй тренировки, в третьей у Квята снова возникли проблемы с двигателем и он снова просидел в боксах - очередная замена силовой установки, из-за чего пилот Toro Rosso пропустил квалификацию. В итоге россиянин приехал к финишу лишь 12-м. И по его словам, это максимум, который был возможен после всей "моторной чехарды". Однако Квят однозначно назвал свой результат в Сочи отличным. Напарник Дани - Пьер Гасли, финишировал 14-м.
Что касается сошедших, то ещё на старте Антонио Джовинацци "подбил" Романа Грожана и Даниэля Риккардо. В итоге пилот Haas сошёл, а гонщик Renault получил прокол и отправился в боксы. Правда австралиец смог доехать только до 25-го круга. Кроме этого сошли оба пилота Williams - после аварии Рассела руководство британского коллектива решило снять с гонки и Роберта Кубицу.
После Гран-при России на счету Льюиса Хэмилтона 322 очка и он всё ближе к шестому чемпионскуму титулу. Следом за ним в личном зачёте идут Валттери Боттас и Шарль Леклер - 249 и 215 очков, соответственно. Замыкают ТОП-5 Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель. В "Кубке конструкторов" без изменений: Mercedes - Ferrari - Red Bull.
Российский этап стал последней европейской гонкой в текущем сезоне. Через две недели "Формула 1" приедет в Японию, а затем отправится в Мексику, США, Бразилию и финиширует в ОАЭ. Правда до финиша ещё два месяца. Так что отдыхаем после праздника в Сочи и готовимся к гонке на трассе Сузука - Гран при Японии пройдёт с 11 по 13 октября.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Алексей Филимонов, Twitter F1.
Перейти к списку