Формула 1. Гран-при Мексики 2019 - отчет о гонке
14:41, 28 октября 2019г.
В конце октября "Формула 1" окончательно перебралась за океан. После Японии участников чемпионата встречал автодром имени братьев Родригеc, расположенный в Мексике, где Гран-при прошёл уже в юбилейный, 20-й раз. И если предыдущий этап на Сузуке определил победителя в "Кубке конструкторов", то гонка в Мехико могла стать последней в борьбе за личный титул. Могла...
В прошлом году именно на Гран-при Мексики Хэмилтон, хоть и не попал на подиум, стал пятикратным чемпионом "Формулы 1". В 2019-м у британца к данной гонке остался лишь один соперник в борьбе за шестой титул - его напарник по команде Mercedes Валттери Боттас. Именно его Льюису нужно было обогнать минимум на 14 очков, чтобы третий год подряд выиграть чемпионат именно в Мехико. Но...
Кстати, Хэмилтон - не самый успешный гонщик, в плане стартов в Мексике. Пилот Mercedes финишировал здесь первым всего один раз, в 2016-м году. Лидером по количеству побед в Мехико является Макс Ферстаппен - гонщик Red Bull был здесь лучшим дважды, причём подряд, в 2017 и 2018 годах.
Мог голландец стать первым и в 2019-м году, но сам себе, как говорится, "испортил малину". После того, как в тренировках самыми быстрыми последовательно стали Хэмилтон, Феттель и Леклер, Макс уделал всех троих в первом квалификационном раунде. А также в первой попытке в Q3 - вторую завершить гонщикам не позволила авария Валттери Боттаса, из-за которой зажглись жёлтые флаги, как известно, призывающие к сбросу скорости.
Однако Ферстаппен, прекрасно видевший аварию, а также притормозивших соперников, вместо педали тормоза нажал на газ, и установил рекорд трассы. Правда завоёванный поул у пилота Red Bull позже отобрали - за то, что он не притормозил под жёлтыми флагами, Макса наказали потерей трёх мест на старте, и он разом опустился на четвёртое место, пропустив вперед оба болида Ferrari, которые заняли первый стартовый ряд. И Хэмилтона.
Именно с Льюисом и была у Макса "заруба" на старте. Вплоть до контакта и выезда в траву. И виртуального сейфти-кара, который "зажгли" для уборки обломков. Как рассказал после гонки сам Хэмилтон, он ехал до финиша на повреждённом болиде. Ферстаппену же повезло меньше, правда из-за спора за позицию с Mercedes Валттери Боттаса, после контакта с которым на 4-м круге Макс проколол заднее правое колесо и вынужден был отправиться в боксы. Чтобы затем долго догонять лидеров.
Стартовавший с поула Шарль Леклер, после непродолжительной схватки с Себастьяном Феттелем, сохранил лидерство, но только до первого пит-стопа - на 16-м круге он выехал из боков на 4-е место. Тем временем Себ поднялся на первую позицию и возглавлял пелотон до 37 круга. Что, как оказалось, было большой ошибкой.
Команда Ferrari, по большому счёту, после самоустранения Ферстаппена, вполне могла обеспечить себе победу. Но неверная тактика и отсутствие реакции на риск Mercedes лишили итальянцев "золота". На 24-м круге Хэмилтон переобулся в Hard и поехал с одним пит-стопом до финиша. Феттеля звали в боксы, но он решил ещё побыть на трассе. А когда всё таки заехал за новыми шинами, его обошёл Льюис, который лидерство уже не упустил. К тому же Леклер, выехав после первого пит-стопа на Medium, практически обрёк себя на второй визит в боксы, после которого он вернулся в гонку на 4-е место, выше которого подняться не смог.
Между тем в середине борьба была ещё более ожесточённой. Правда всеобщее внимание сумели перетянуть на себя механики команд McLaren и Alfa Romeo, начудившие в боксах. Британцы плохо прикрутили колесо Ландо Норрису, благо он не успел выехать с пит-лейн - его вручную вернули на место, затянули гайки и отправили гоняться, но потеря времени была просто огромной. А механики итало-швейцарского коллектива уронили с домкрата болид Антонио Джовинацци - ещё не было прикручено одно заднее колесо, но перед гонщиком зажёгся зелёный светофор и он стартанул.
В итоге вышло так, что именно McLaren и Alfa Romeo "потеряли" в процессе гонки по одному болиду. Правда причиной стали вовсе не оплошности на пит-лейн. Ландо Норрис сошёл, согласно протоколу, из-за механических проблем. А у "Альфы" гонку досрочно закончил вовсе не Джовинацци, а Кими Райкконен - из-за перегрева двигателя.
Удачным мог стать этап в Мексике для Даниила Квята - россиянин прошёл в финал квалификации и стартовал с 9-й позиции. Правда к финишу пилот Toro Rosso подъехал 10-м, и боролся за более высокую позицию с Нико Хюлкенбергом. В которого и въехал на последнем круге. В итоге стюарды оштрафовали Даню, прибавив к его результату 10 секунд - из-за этого Квят опустился на 11-е место, пропустив вперёд напарника Пьера Гасли. И пилота Renault, который замкнул ТОП-10.
Ну а победителем гонки стал Льюис Хэмилтон, одержавший 10-ю победу в текущем сезоне, 83-ю в карьере и 100-ю для Mercedes. Кроме него на подиум поднялись ставший вторым Себастьян Феттель и взявший "бронзу" Валттери Боттас. Очки на Гран-при Мексики также заработали Шарль Леклер, Алекс Элбон, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Даниэль Риккардо и вышеупомянутые Пьер Гасли и Нико Хюлкенберг.
Стоит особо отметить, что организаторы сделали церемонию награждений более чем оригинальной. Если Феттель и Боттас пришли за своими кубками, как говорится, по старинке, на своих двоих, то Хэмилтона подняли на специальном подъёмнике. Вместе с его болидом! Практически все признали, что зрелище было потрясающим, а многие предложили сделать данную процедуру постоянной. И, может быть, распространить на другие этапы.
Не смотря на то, что Валттери Боттас сохранил после Гран-при Мексики теоретические шансы на чемпионский титул, после cледующего Гран-при в США мы уже смело сможем называть Хэмилтона шестикратным. Боттас же совершенно точно останется на втором месте. На "бронзу" в чемпионате претендуют сразу три пилота - Леклер, Феттель и Ферстаппен.
Отметим, что победа Льюиса Хэмилтона в Мексике стала сотой победой в истории команды Mercedes. Смогут ли "Серебряные стрелы" одержать 101-ю? Узнаем в первый уик-энд ноября - Гран-при США в Остине пройдёт уже со 2 по 4 ноября.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку