Формула 1. Гран-при Японии 2019 - отчет о гонке
12:45, 14 октября 2019г.
В Японии прошёл очередной этап чемпионата "Формула 1". И эта гонка, которая едва не пострадала от тайфуна Hagibis, стала последней в борьбе команд за "Кубок конструкторов". Если до Гран-при Японии ещё оставался какой-то намёк на интригу, то после командная часть сезона была завершена.
В минувшие выходные на трассе Сузука мог определиться и победитель личного зачёта. Уже никто не сомневается в том, что в этом году им станет Льюис Хэмилтон, для которого это будет уже шестой чемпионский титул. Однако пока этот приятный момент для британца отдалился. Причём стараниями его же напарника.
Но вернёмся к гоночной составляющей уик-энда. Гран-при Японии всё же бы немного "потрёпан" вышеупомянутым тайфуном. В частности, прошли только две из трёх привычных тренировок. И в обоих самым быстрым стал пилот Mercedes Валттери Боттас. В субботу все заезды были отменены, а квалификация, которую выиграл Себастьян Феттель из Ferrari, прошла в воскресенье.
Поул на трассе Сузука стал пятым для немецкого гонщика. Побед же здесь у Феттеля только четыре (2009, 2010, 2012 и 2013) - на одну меньше, чем у Льюиса Хэмилтона, который финишировал первым пять раз (2007, 2014, 2015, 2017 и 2018), один из них, правда, на трассе Фудзи. Среди действующих пилотов одна победа в Японии есть у Кими Райкконена (2005).
Феттель имел все шансы сравняться по количеству выигранных Гран-при Японии с Хэмилтоном. Но этому помешал второй пилот Mercedes Валттери Боттас - став только третьим в квалификации, в гонке он стартовал лучше всех, разом объехав две Ferrari, которые заняли первый ряд. При этом финский гонщик сразу начал достаточно активно отдаляться от преследователей. А по ходу гонки сумел сохранить лидерство.
Таким образом красные болиды, которыми управляли Себастьян Феттель и Шарль Леклер, после старта стали вторым и третьим. Правда уже на первом круге монегаск разом похоронил все надежды на благоприятный исход гонки в целом, и на подиум, в частности - Леклера попытался обойти Макс Ферстаппен и их машины столкнулись.
В результате на болиде Шарля оказалось повреждено переднее крыло, которое долго искрило и разбрасывало по трассе обломки, котороые также залетали в соперников. В итоге судьи наказали Леклера 15-секундным штрафом, из которых 10 он получил за столкновение с Ферстаппеном, а ещё 5 - за то, что сразу не отправился в боксы на ремонт. Это наказание лишила пилота Ferrari одной позиции в итоговом протоколе. Правда пилоту Red Bull повезло меньше - он проехал гонку без штрафа, но только 16 кругов из 53. Повреждения оказались серьёзными и привели к сходу.
Макс Ферстаппен стал единственным сошедшим гонщиком на Гран-при Японии 2019. Кроме него, правда, пострадал ещё и Серхио Перес - на последнем круге он столкнулся с Пьером Гасли и улетел в отбойник. До финиша мексиканец не доехал, грубо говоря, полкруга, но... Из-за сбоя в системе хронометража клетчатые флаги на табло зажглись раньше положенного, и все гонщики, которые ехали на позициях с 9-й и ниже, были классифицированы по 52-му кругу. В итоге Перес стал не последним, а 9-м, и заработал два очка.
Что же касается Пьера Гасли, то он финишировал восьмым. А вот его напарник по Toro Rosso Даниил Квят в очки в очередной раз не попал - стартовав 14-м, российский гонщик сначала откатился назад, а потом продвинулся на несколько позиций выше, относительно стартовой. Однако в команде затянули с пит-стопом, из-за чего Квят ехал некоторое время на изношенных шинах, теряя преимущество. В итоге - только 12-е место.
Кроме Гасли и Переса в ТОП-10 попал Алекс Элбон, ставший 4-м - это лучший результат гонщика в карьере. Также очки заработали Карлос Сайнс и Шарль Леклер, однако монегаск после штрафа потерял шестое место, пропустив вперёд Даниэля Риккардо. Замкнул очковую десятку Нико Хюлкенберг.
Ну а в ТОП-3 вошли Льюис Хэмилтон, завоевавший "бронзу", Себастьян Феттель, получивший "серебро", и Валттери Боттас, выигравший свою третью гонку в сезоне и шестую в карьере. Благодаря этой победе финн сохранил, пусть мизерные, шансы на победу в чемпионате - в личном зачёте.
Что же касается командного, то первое место Боттаса в Японии, а также третье место Хэмилтона, позволили команде Mercedes-AMG F1 досрочно оформить шестой "Кубок конструкторов". Подряд! Глава команды из Брэкли Тото Вольфф заявил, что эту победу они посвящают легендарному Ники Лауде - трёхкратный чемпион "Формулы 1", который в последнее время был неисполнительным директором Mercedes-AMG F1, умер 20 мая 2019 года.
За четыре этапа до конца сезона, в личном зачёте продолжает лидировать Льюис Хэмилтон, набравший 338 очков. У идущего вторым Валттери Боттаса 274 очка и он, как мы уже говорили, остаётся единственным пилотом, который может поспорить с пятикратным за чемпионский титул. Что же касается третьего места, то за него сейчас борются Леклер, набравший 223 очка, и Ферстаппен с Феттелем, у которых 212 баллов.
Сможет ли Льюис Хэмилтон оформить шестое чемпионство уже на следующем этапе? Или Валттери Боттас постарается использовать все возможности, чтобы выиграть первое? Ответы на эти вопросы мы можем получить уже через две недели, когда с 25 по 27 октября пройдёт Гран-при Мехико.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1, Mercedes-AMG F1, Scuderia Ferrari.
Перейти к списку