Формула 1. Гран-при Бразилии 2019 - отчет о гонке

23:18, 18 ноября 2019г.

Гонки бывают разные. Например, идёт борьба за титул, но действие в целом получается скучным. Или наоборот - всё уже выиграно, но на трассе происходит нечто, что не даёт оторваться от трансляции даже на секунду. Именно такой получилась гонка на одной из старейших и легендарнейших трасс - Интерлагосе. Именно таким получился Гран-при Бразилии 2019.

Положение в сезоне-2019 можно описать фразой из известного фильма: "Всё уже украдено до нас". Только в данном случае, всё уже выиграно - Хэмилтон в Остине стал шестикратным чемпионом, равно как и команда Mercedes, за которую он выступает, взяла в Японии шестой "Кубок конструкторов". Однако это не помешало гонщикам устроить настоящее зрелище.

Гран-при Бразилии 2019. Старт

На Гран-при Бразилии 2019 было всё: борьба, обгоны, контакты, вылеты, аварии, сходы. Ещё в тренировках нервы своим командам и болельщикам "потрепали" Алекс Элбон, Роберт Кубица и Пьер Гасли, которые и с барьерами встречались, и красные флаги зажигали. А Даниил Квят провёл вторую тренировку и вовсе, как говорится, "с огоньком" - у него загорелся болид.

Авария Квята и горящий болид Toro Rosso

Кстати, о свободных сессиях - в них лучшими стали три разных пилота. Это Алекс Элбон, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Но победы в Бразилии были только у двух из них: трижды первым финишировал немец (2010, 2013 и 2017) и дважды британец (2016 и 2018). Одна победа в Интерлагосе есть у Кими Райкконена (2007). Стоит отметить, что Гран-при Бразилии 2019 стал для Феттеля сотой гонкой в составе Ferrari.

Гран-при Бразилии 2017. Боттас (2), Феттель (1), Райкконен (3)

Если в тренировках Себ и Льюис смогли показать лучший результат, то в квалификации ни четырёхкратный, ни шестикратный чемпионы до поула добраться не смогли и заняли на старте лишь вторую и третью позиции, соответственно. Обойти их смог Макс Ферстаппен, который выиграл вторую квалификацию в текущем сезоне и вторую в карьере.

Макс Ферстаппен

Как оказалось, поул позволил голландскому гонщику обеспечить себе наиболее благоприятные условия для гонки - пилот Red Bull не дал себя обогнать ни на старте, ни в ходе гонки. Только во время пит-стопов Ферстаппен передавал лидерство другим гонщикам, однако быстро навёрстывал упущенное - болид "газированной" команды был невероятно быстр в Бразилии. Кстати, о пит-стопах - во время замены шин на машине Ферстаппена, механики Red Bull установили новый рекорд, поменяв колёса за 1,82 секунды! 

Пит-стоп Red Bull

Гонка в Интерлагосе стала настоящим подарком для любителей обгонов - их было достаточно, особенно позади лидеров. Но по их количеству одним из лучших стал пилот Ferrari Шарль Леклер - монегаску заменили мотор, за что его оштрафовали на 10 позиций. Он стартовал 14-м и весьма резво прорывался наверх. Правда поход за подиумом был прерван его же собственным напарником.

 

За несколько кругов до финиша Шарль Леклер обошёл Себастьяна Феттеля, который сдаваться не захотел и попытался вернуть себе позицию. Болиды Ferrari встретились, поровнялись и... столкнулись! На машине Леклера сломалась передняя подвеска, а у Феттеля оказалось проколото колесо и повреждённая покрышка разрушила днище. И хоть после гонки пилоты не стали обвинять друг друга, факт остаётся фактом - пилоты Ferrari синхронно сошли, оставив без очков свой коллектив.  А Феттель, к тому же, потерял шансы выиграть "Бронзу" чемпионата.

Себастьян Феттель

После столкновения красных машин на трассе появился автомобиль безопасности. И финал гонки стал не менее увлекательным. Льюис Хэмилтон в очередной раз сменил шины, правда не очень удачно выехал - четвёртым, за болидами Алекса Элбона и Пьера Гасли. И если француза британец обошёл достаточно легко, то идущие на победный дубль "редбуловцы" сдаваться без боя не собирались.

Пилоты после второго рестарта. Ферстаппен, Элбон, Гасли и Хэмилтон

За два круга до финиша пейс-кар покинул трассу и Хэмилтон сразу ринулся в бой. И в борьбе за вторую позицию, при попытке обогнать Алекса Элбона столкнулся с ним. Болид Red Bull развернуло, а Льюиса прошли Гасли и Сайнс. McLaren пилот Mercedes пройти смог, а вот чтобы достать болид Toro Rosso банально не хватило дистанции и Хэмилтон финишировал третьим, проиграв Пьеру 62 тысячных секунды. 

Гран-при Бразилии 2019. Гасли (2), Ферстаппен (1), Хэмилтон (3)

В итоге Макс Ферстаппен финишировал первым, одержав третью победу в сезоне и восьмую в карьере. А Пьер Гасли стал вторым и впервые в карьере поднялся на подиум - это лучший пока результат француза, который принёс Toro Rosso третий в истории команды подиум. И второй в сезоне - напомним, в Германии, где кстати тоже выиграл Ферстаппен, третьим стал другой пилот "младших быков" Даниил Квят.

Toro Rosso празднует второе место Пьера Гасли

Третье же место в итоге занял... Карлос Сайнс. Хэмилтона оштрафовали за столкновение с Элбоном и добавили к его результату 5 секунд, которые отбросили шестикратного чемпиона на седьмую позицию. Правда наказание было озвучено уже после гонки, поэтому на церемонии награждения шампанским обливался Льюис. Но в McLaren не стали расстраиваться по этому поводу, ведь первый в карьере испанца подиум стал первым для британской команды за более чем пять лет - последний раз её пилот был в ТОП-3 на Гран-при Австралии 2014 года! Кстати, стоит отметить, что Карлос Сайнс стартовал в Бразилии последним.

В McLaren устроили подиум для Карлоса Сайнса

Итак, в календаре "Формулы 1" 2019 года осталась только одна гонка. Традиционно, закрывает сезон Гран-при Абу-Даби - уик-энд начнётся 28 ноября, а гонка пройдёт 1 декабря. Именно на трассе Яс-Марина будут заработаны последние очки как в командном, так и в личном зачётах. Отметим, что пока ещё продолжается борьба за "бронзу" чемпионата - Ферстаппену на пятки наступает Леклер. Так что расслабляться, по крайней мере этим двоим, ещё рано.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку