11 сентября в Краснодаре начнётся капитальный ремонт Садового моста

02:49, 8 сентября 2017г.

Как известно в 2017 году в Краснодаре проходит масштабный ремонт дорог. Работы проводятся даже на таких улицах, как, например, засветившаяся на прямой линии с Президентом России, "многострадальная" улица Новороссийская, до недавнего времени не видевшая дорожных рабочих.

Одной из самых масштабных строек, которая в полном объёме развернётся 11 сентября, стал капитальный ремонт Садового моста, о котором в администрации кубанской столицы решили рассказать подробно.

Называя капитальный ремонт Садового путепровода "стройкой" мы вовсе не оговорились. Ибо мост, по сути, будет практически построен заново. Как рассказал заместитель директора городского департамента строительства Борис Сухов, состояние моста эксперты назвали критическим, ибо его не ремонтировали со времени строительства - более 30 лет. И за это время в негодность пришла не только проезжая часть - ремонтировать будут также опоры эстакады. То есть мост фактически разберут и соберут заново - в Краснодаре такой масштабный ремонт путепровода проводится впервые.

15 августа стартовал начальный этап работ на Садовом мосту. На путепроводе трудятся 80 человек и 25 единиц техники

По ширине моста уложены 14-ть 21-метровых балок пролетных строений, которые скреплены между собой армированием и бетоном, и вся конструкции представляет собой единое целое. В ходе ремонта швы омоноличивания пролётных балок будут разобраны, а затем заново соединены арматурой и бетоном - это обеспечит прочность всей конструкции. Также на балки сначала будет нанесен выравнивающий слой бетона, а затем - гидроизоляционный слой. На третьем этапе будет сделана стяжка, после чего можно будет приступать к укладке двухслойного асфальтобетонного дорожного покрытия.

В Краснодаре такой масштабный ремонт путепровода проводится впервые

Очень часто, в ходе масштабного ремонта дорожного полотна, работы выполняют поочерёдно на разных сторонах дороги - для проезда транспорта одну сторону оставляют открытой. Естественно, у многих автомобилистов возник вполне логичный вопрос - почему нельзя сделать сначала одну сторону Садового моста? В администрации Краснодара ответили и на него. Всё дело в том, что по технологии ремонта, работы будут идти целиком на всей протяжённости путепровода - омоноличивание (армирование и бетонирование) балок путепровода будет проводиться по всей его ширине, в том числе - под трамвайными путями. И в процессе набора прочности бетона его нельзя трясти. Если же движение транспорта по всей поверхности сооружения не перекрыть, то будут идти вибрации, из-за чего железобетон, соединяющий балки, не наберёт необходимой прочности, что повредит прочности всей конструкции моста. Кроме этого, в процессе ремонта конструкция будет "ослаблена", и движение транспорта может привести к его разрушению. Поэтому просто необходимо полностью закрыть движение любого транспорта по мосту. Прибавьте сюда ещё и работы по устройству гидроизоляции, которые требуют чистой поверхности - их будут выполнять после завершения бетонных работ. 

Заместитель директора городского департамента строительства Борис Сухов: "Полное закрытие движения по Садовому мосту необходимо по нескольким причинам - в первую очередь, по соображениям безопасности. Кроме того, конструкции моста, опоры и пролёты будут поочерёдно разбираться, поэтому недопустимо ослабление конструкции и её одновременная эксплуатация. Также при производстве восстановительных бетонных работ не допускается вибрация, это повредит качеству производимого ремонта".

Ещё один вопрос, волнующий краснодарцев и гостей города - общественный транспорт. А именно, закрытие движения трамваев, схема движения которых изменится. Без этого, к сожалению, тоже обойтись не получится, ведь под трамвайными путями также будет произведено размоноличивание балок пролётов путепровода. И в связи с этим трамвайные пути будут полностью разобраны. После проведения работ их восстановят и будет произведен пуск трамвая, причём раньше, чем движение автотранспорта, ибо данный вид муниципального транспорта перевозит больше пассажиров, чем легковые автомобили.

Движение трамваев планируется восстановить через два месяца с момента закрытия, то есть примерно 11 ноября. Это произойдёт после того, как пролетные балки заново скрепят арматурой и бетоном, который наберет необходимую прочность, и будет сделана гидроизоляция. При этом мэр Краснодара Евгений Первышов заявил, что никакого увеличения срока ремонта трамвайных путей на Садовом путепроводе в Краснодаре быть не может. Стоит отметить, что параллельно рабочие будут выполнять укладку последующих слоев и асфальтирование автомобильных участков Садового моста.

Называя капитальный ремонт Садового путепровода стройкой мы вовсе не оговорились. Ибо мост, по сути, будет практически построен заново.

15 августа стартовал начальный этап работ на Садовом мосту. На путепроводе трудятся 80 человек и 25 единиц техники - им необходимо полностью демонтировать асфальт и все последующие слои до балок пролётных строений, разобрать соединяющие их железобетонные "швы", чтобы заново произвести их омоноличивание. Кроме того, полностью демонтируются тротуары, парапеты и перильные ограждения. В настоящее время работы ведутся в одну 12-часовую смену, а с 11 сентября, после того как движение на мосту полностью закроют, специалисты перейдут на работу в две смены по 12 часов, т.е. будут работать практически круглосуточно. 

Необходимо полностью демонтировать асфальт и все последующие слои до балок пролётных строений, разобрать соединяющие их железобетонные

Капитальный ремонт выполняется силами подрядной организации ООО "СтройЮгРегион". Начальник участка, Александр Шаповалов рассказал, что по контракту срок выполнения всех работ — 1 год, ибо, как мы уже рассказали, запланирован большой объём работ. Ведь кроме самого дорожного полотна и конструкции, будут заново сделаны температурные швы, тротуары, опоры уличного освещения и ограждения на путепроводе, отремонтированы и покрашены мостовые опоры. Правда стоит отметить, что завершить ремонт полностью планируется уже к 1 мая 2018 года. Руководитель проекта реконструкции моста подрядной организации ООО "СтройЮгРегион" Игорь Одноралец заверил, что график производства работ будет полностью выполнен. 

Как отметил руководитель подрядной организации ООО "СтройЮгРегион" Александр Карпенко, гарантийные обязательства - 11 лет - будут полностью соблюдены. И после капитального ремонта Садовый мост прослужит без масштабной реконструкции ещё 25–30 лет. Ну а нам, чтобы получить практически новый мост, надо потерпеть всего 1 год.

Текст: Алексей Филимонов

Фото: Пресс-служба администрации г. Краснодара.




Перейти к списку